Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Екатерина Логачева
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Подготовила : воспитатель Логачева Е. П.

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

Образовательные – Закрепить представления детей о приметах весны.

Упражнять в построении грамматически правильных предложений.

Расширить представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Закрепить обобщающие понятия по теме транспорт.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивающие – Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение составлять описательный рассказ о животных.

Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки.

Воспитательные - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формирование навыков содружества.

Материалы для занятия: конверты с заданиями, картинки с изображением диких и домашних животных, разрезные картинки «правила поведения в лесу», ноутбук и проектор, видеоролик «весна в лесу».

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята сегодня я утром шла на работу и по пути мне сорока на хвосте принесла письмо, хотите узнать, что в нём?

Дети: -Да!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо

-Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала наш лес и не пускает к нам весну! Она придумала для нас много заданий, но нам с ними не справиться и поэтому просим вас помочь! Лесные звери

Воспитатель: -Ну что ребята поможем?

Дети: Да

Воспитатель : Ну что ж будем отправляться в путешествие, ребята скажите мне пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети : На машине, автобусе, корабле, самолете и т. д.

Воспитатель: Скажите а какие виды траспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный

Воспитатель: А я вам сегодня предлагаю отправиться на воздушном шаре

(дыхательная гимнастика) Давайте надуем наш шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Держась все за руки изображают как надувается шар делая шаги назад а затем идут по кругу)

- Теперь нужно приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

-Вот мы с вами и прилетели к самому лесу, смотрите, а тут какая-то записка.

Воспитатель открывает конверт с запиской и читает:

- Вот моё первое задание, соберите разрезные картинки и расскажите что на них изображено. (Правила поведения в лесу)

Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки, затем воспитатель задаёт каждому ребё нку вопросы:

-Кто изображен на твоей картинке? Как ты считаешь правильный ли это поступок и расскажи почему?

Воспитатель: - Какие вы все молодцы, справились с первым заданием. Ну что продолжим наше путешествие (физминутка с проговариванием чистоговорок)

А чтобы было веселей ой, ой, ой- повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава (медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па- узкая тропа (повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке (шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой (повторяют радостно, развести руки в стороны)

Ась, ась, ась – вот плывет карась (повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка, ушка, ушка- прыгает лягушка (повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице (повторяют радостно).

Воспитатель: - Смотрите вот ещё один конверт (открывает конверт и читает)

- Вот моё второе задание, найдете на картинках диких зверей и расскажите про них. (карточки с изображением диких и домашних животных)

Дети раскладывают карточки на столе, справа диких животных, а слева домашних. Затем воспитатель распределяет детей по парам и просит сравнить между собой двух животных.

Держа карточку с изображением выбранного животного

1реб. - У лисы большой пушистый хвост, а у зайца какой хвост?

2реб. – А у зайца маленький хвост, зато у него большие уши. А у лисы какие уши?

1 реб. – А у лисы маленькие уши треугольной формы. У лисы красивая рыжая шерстка, а у зайца какая шёрстка?

2 реб. – У зайца шёрстка зимой белая, а летом серая. А лиса меняет цвет своей шёрстки?

1реб. – Лиса не меняет цвет у неё зимой вырастает тёплый подшерсток.

3 реб. – Белка маленький пушистый зверёк, а ёжик пушистый?

4 реб. – А ёжик не пушистый, у него на теле вместо меха растут иголки. Ёжик серого цвета, а белочка какого цвета?

3реб. – Белочка летом рыжая, а зимой серая. Белка делает на зиму запасы, а ёжик делает на зиму запасы?

4реб. – Ёжик не делает на зиму запасы, он зимой впадает в спячку.

Остальные дети рассказывают по примеру : медведь- волк, барсук- бобёр.

Воспитатель : Молодцы, как хорошо вы рассказали про зверей.

Идут дальше и находят ещё один конверт.

- вот вам последнее задание, составьте правильный рассказ о приметах весны и я расколдую лес.

Воспитатель : Ну что ребята готовы справиться с последним заданием?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте я буду вам читать предложение,а вы будете говорить правильно или нет и называть правильный ответ.

Воспитатель:- Наступила весна.

Дети: - правильно

Воспитатель: -Птицы улетают на юг.

Дети:- неправильно, птицы возвращаются из теплых краёв.

Воспитатель: - На деревьях стали опадать листья.

Дети:- Неправильно, на деревьях стали набухать почки

Воспитатель: Затрещали сильные морозы.

Дети:- неправильно, стал таять снег и появились проталины.

Воспитатель: - распускаются первые весенние цветы.

Дети: - правильно

Воспитатель : - Животные готовятся к зимней спячке.

Дети :- неправильно, животные просыпаются после зимнего сна.

Воспитатель – какие вы молодцы, справились с последним заданием.

- а теперь давайте посмотрим пустила ли весну в лес злая волшебница

(дети садятся на стульчики и смотрят видеоролик «как пробуждается лес весной»)

Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мы снова полетим на воздушном шаре.

(повторяется дыхательная гимнастика)

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось и почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 22:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Логачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД