Екатерина Логачева
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
Подготовила : воспитатель Логачева Е. П.
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Образовательные – Закрепить представления детей о приметах весны.
Упражнять в построении грамматически правильных предложений.
Расширить представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
Закрепить обобщающие понятия по теме транспорт.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающие – Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Развивать умение составлять описательный рассказ о животных.
Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки.
Воспитательные - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формирование навыков содружества.
Материалы для занятия: конверты с заданиями, картинки с изображением диких и домашних животных, разрезные картинки «правила поведения в лесу», ноутбук и проектор, видеоролик «весна в лесу».
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята сегодня я утром шла на работу и по пути мне сорока на хвосте принесла письмо, хотите узнать, что в нём?
Дети: -Да!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо
-Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала наш лес и не пускает к нам весну! Она придумала для нас много заданий, но нам с ними не справиться и поэтому просим вас помочь! Лесные звери
Воспитатель: -Ну что ребята поможем?
Дети: Да
Воспитатель : Ну что ж будем отправляться в путешествие, ребята скажите мне пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети : На машине, автобусе, корабле, самолете и т. д.
Воспитатель: Скажите а какие виды траспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный
Воспитатель: А я вам сегодня предлагаю отправиться на воздушном шаре
(дыхательная гимнастика) Давайте надуем наш шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Держась все за руки изображают как надувается шар делая шаги назад а затем идут по кругу)
- Теперь нужно приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
-Вот мы с вами и прилетели к самому лесу, смотрите, а тут какая-то записка.
Воспитатель открывает конверт с запиской и читает:
- Вот моё первое задание, соберите разрезные картинки и расскажите что на них изображено. (Правила поведения в лесу)
Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки, затем воспитатель задаёт каждому ребё нку вопросы:
-Кто изображен на твоей картинке? Как ты считаешь правильный ли это поступок и расскажи почему?
Воспитатель: - Какие вы все молодцы, справились с первым заданием. Ну что продолжим наше путешествие (физминутка с проговариванием чистоговорок)
А чтобы было веселей ой, ой, ой- повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава (медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па- узкая тропа (повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке (шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой (повторяют радостно, развести руки в стороны)
Ась, ась, ась – вот плывет карась (повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка, ушка, ушка- прыгает лягушка (повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице (повторяют радостно).
Воспитатель: - Смотрите вот ещё один конверт (открывает конверт и читает)
- Вот моё второе задание, найдете на картинках диких зверей и расскажите про них. (карточки с изображением диких и домашних животных)
Дети раскладывают карточки на столе, справа диких животных, а слева домашних. Затем воспитатель распределяет детей по парам и просит сравнить между собой двух животных.
Держа карточку с изображением выбранного животного
1реб. - У лисы большой пушистый хвост, а у зайца какой хвост?
2реб. – А у зайца маленький хвост, зато у него большие уши. А у лисы какие уши?
1 реб. – А у лисы маленькие уши треугольной формы. У лисы красивая рыжая шерстка, а у зайца какая шёрстка?
2 реб. – У зайца шёрстка зимой белая, а летом серая. А лиса меняет цвет своей шёрстки?
1реб. – Лиса не меняет цвет у неё зимой вырастает тёплый подшерсток.
3 реб. – Белка маленький пушистый зверёк, а ёжик пушистый?
4 реб. – А ёжик не пушистый, у него на теле вместо меха растут иголки. Ёжик серого цвета, а белочка какого цвета?
3реб. – Белочка летом рыжая, а зимой серая. Белка делает на зиму запасы, а ёжик делает на зиму запасы?
4реб. – Ёжик не делает на зиму запасы, он зимой впадает в спячку.
Остальные дети рассказывают по примеру : медведь- волк, барсук- бобёр.
Воспитатель : Молодцы, как хорошо вы рассказали про зверей.
Идут дальше и находят ещё один конверт.
- вот вам последнее задание, составьте правильный рассказ о приметах весны и я расколдую лес.
Воспитатель : Ну что ребята готовы справиться с последним заданием?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте я буду вам читать предложение,а вы будете говорить правильно или нет и называть правильный ответ.
Воспитатель:- Наступила весна.
Дети: - правильно
Воспитатель: -Птицы улетают на юг.
Дети:- неправильно, птицы возвращаются из теплых краёв.
Воспитатель: - На деревьях стали опадать листья.
Дети:- Неправильно, на деревьях стали набухать почки
Воспитатель: Затрещали сильные морозы.
Дети:- неправильно, стал таять снег и появились проталины.
Воспитатель: - распускаются первые весенние цветы.
Дети: - правильно
Воспитатель : - Животные готовятся к зимней спячке.
Дети :- неправильно, животные просыпаются после зимнего сна.
Воспитатель – какие вы молодцы, справились с последним заданием.
- а теперь давайте посмотрим пустила ли весну в лес злая волшебница
(дети садятся на стульчики и смотрят видеоролик «как пробуждается лес весной»)
Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мы снова полетим на воздушном шаре.
(повторяется дыхательная гимнастика)
Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Какие задания мы выполняли?
- Что вам больше всего понравилось и почему?