Приложение МААМ

«Весна-красна». Методика проведения сезонных наблюдений

Инна Бедина
«Весна-красна». Методика проведения сезонных наблюдений
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности сезонных наблюдений.

«Весна-красна»

Воспитатель читает ребятам стихотворение Е. Благининой:

С крыши-кап…

С крыши-кап…

Стал морозец очень слаб,

А снега осели.

Это стихотворение обращает внимание на изменения в погоде, в природе. Воспитатель подсказывает, какие перемены произошли на участке детского сада, просит детишек помочь ему с наблюдениями: раньше шёл снег, было холодно, сейчас потеплело, всё стало мокрое, идёт дождь, люди надели плащи, резиновые сапоги, взяли зонты.

Дети, вместе с воспитателем, наблюдают за погодой из окна и на прогулке, замечают, что солнышко светит ярко, греет, снег тает, бегут ручейки, цветочки распускаются, птицы возвращаются обратно и т. п. Можно рассмотреть сосульки, заметить, что они очень прозрачные, что с них капают капельки воды, а затем забрать с собой в группу и посмотреть, что с ней случится.

Воспитатель подводит детей к самостоятельным выводам о том, что солнышко греет ярко и тепло, поэтому всё тает, и на улице становится теплее, солнце греет лицо и ручки. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Солнышко»:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

С детьми можно понаблюдать за проталинами и первыми ручейками, обратить их внимание, как красиво становится на участке детского сада с появлением травы и первых весенних цветочков. Формировать желание любоваться первыми цветами, порхающими бабочками, божьими коровками.

Ежедневно можно наблюдать за птицами, которые прилетают на участок, за тем, как птицы клюют корм, как пьют из лужицы, послушать их пение, а также полезно наблюдение за работой дворника, который убирает сухостой и готовит почву к посеву цветов, подвести детей к пониманию того, что труд людей нужно уважать и беречь.

Поздней весной можно понаблюдать с детьми цветение кустарников – шиповника, сирени, дать понюхать цветочки.

На прогулке полезно организовывать подвижные игры: «лошадки», «заинька, выходи», «скворечники», «игра с вертушками».

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия РМО «Методика проведения утреннего сбора в ДОУ»Сценарий мероприятия РМО «Методика проведения утреннего сбора в ДОУ» Хотела бы поделиться фотоотчетом нашего РМО Яковлевского МО на базе ЦРР с. Новосысоевки. На этом мероприятии педагоги показывали свои приемы.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!» Конспект НОД для детей подготовительной группы "Пришла Весна, Весна-красна!".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весна-красна». Методика проведения сезонных наблюдений
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна-красна». Методика проведения сезонных наблюдений» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бедина (УИ 1567361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД