Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Овощи»

Ольга Романова
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Овощи

Цель: создание благоприятных условий для расширения представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

• Изучение нового способа изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей»: картофелем, морковкой, огурцом.

• Уточнение и расширение словаря по теме.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Коррекционно-развивающие:

• Активизация речевой деятельности детей.

• Развитие диалогической речи, тонкой, общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Игрушечный грузовик с муляжами овощей, пчела, половинки свежих овощей, бумажный шаблон банки, краска, кисть, баночка с водой, мяч резиновый.

Ход

I. Организационный момент.

Дети встают в кружок и здороваются друг с другом, ласково называя имена товарищей.

II. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: К нам в гости прилетела пчела Майя, она не может понять, с помощью чего мы говорим? (с помощью языка, губ, зубов). Дети рассматривают в зеркала свои рот, губы, зубы, язык, небо («потолок», бугорки, верхние зубы, нижние зубы, верхнюю губу, нижнюю губу. Выполняем упражнения «Улыбка» и «Трубочка». Упражнение «Улыбка – трубочка» выполняется 3 – 5 раз.

Изучение нового способа Пчеле очень понравилось, как вы делали гимнастику. Молодцы!

III. Сообщение темы занятия через постановку проблемы

Дети садятся полукругом на ковёр. Воспитатель ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами.

Воспитатель читает стихотворение.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Она сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

- Что это, ребята? (Овощи).

- Правильно, посмотрите, нам грузовик привез овощи!

Воспитатель: Откуда он их привез? (Из огорода)

Воспитатель: Где растут овощи? (В огороде, На грядках, В теплице, В парнике).

Воспитатель: Для чего нужны овощи человеку? (для еды).

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей? (суп, кашу, варенье, рагу)

Воспитатель: Ребята, а где же хранятся все овощи на зиму (в погребе). А как ещё можно их заготавливать? Подумайте! Вы же дома, наверное, видели как ваши бабушки и мамы заготавливают овощи (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем беседовать об овощах и рисовать их.

IV. Изучение нового материала

Сейчас я вам предлагаю сделать самим заготовку на зиму овощей. У вас на столах лежат шаблоны банок.

Берём половинку овоща опускаем в краску и прикладываем к бумаге. Делаем оттиск печатка от фрукта или овоща.

Какие вы молодцы! Постарались на славу! Сделали очень много заготовок на зиму. Теперь точно будет, что покушать зимой.

Д / у «Один – много» (с мячом и полукругом на ковре) Педагог бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в единственном числе. Ребенок ловит мяч и произносит это же существительное во множественном числе. Помидор – помидоры, огурец -, перец -, баклажан -, кабачок -, тыква -, редиска -, морковка -, луковица - …

V. Физминутка «Урожай»

В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки).

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.)

И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг.

Щавеля нарвем немножко («Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками).

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель предлагает детям сесть по-турецки на ковер.

VI. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем

VII. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям рассказать? чем они занимались и что им понравилось.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Фотоотчет «Творчество детей средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации и рисования»Фотоотчет «Творчество детей средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации и рисования» В рамках кружковой работы "Умелые ручки" дети средней группы продолжают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования и аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 08:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД