Ольга Романова
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Овощи
Цель: создание благоприятных условий для расширения представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
• Изучение нового способа изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей»: картофелем, морковкой, огурцом.
• Уточнение и расширение словаря по теме.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).
Коррекционно-развивающие:
• Активизация речевой деятельности детей.
• Развитие диалогической речи, тонкой, общей и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование. Игрушечный грузовик с муляжами овощей, пчела, половинки свежих овощей, бумажный шаблон банки, краска, кисть, баночка с водой, мяч резиновый.
Ход
I. Организационный момент.
Дети встают в кружок и здороваются друг с другом, ласково называя имена товарищей.
II. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: К нам в гости прилетела пчела Майя, она не может понять, с помощью чего мы говорим? (с помощью языка, губ, зубов). Дети рассматривают в зеркала свои рот, губы, зубы, язык, небо («потолок», бугорки, верхние зубы, нижние зубы, верхнюю губу, нижнюю губу. Выполняем упражнения «Улыбка» и «Трубочка». Упражнение «Улыбка – трубочка» выполняется 3 – 5 раз.
Изучение нового способа Пчеле очень понравилось, как вы делали гимнастику. Молодцы!
III. Сообщение темы занятия через постановку проблемы
Дети садятся полукругом на ковёр. Воспитатель ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами.
Воспитатель читает стихотворение.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Она сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
- Что это, ребята? (Овощи).
- Правильно, посмотрите, нам грузовик привез овощи!
Воспитатель: Откуда он их привез? (Из огорода)
Воспитатель: Где растут овощи? (В огороде, На грядках, В теплице, В парнике).
Воспитатель: Для чего нужны овощи человеку? (для еды).
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей? (суп, кашу, варенье, рагу)
Воспитатель: Ребята, а где же хранятся все овощи на зиму (в погребе). А как ещё можно их заготавливать? Подумайте! Вы же дома, наверное, видели как ваши бабушки и мамы заготавливают овощи (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем беседовать об овощах и рисовать их.
IV. Изучение нового материала
Сейчас я вам предлагаю сделать самим заготовку на зиму овощей. У вас на столах лежат шаблоны банок.
Берём половинку овоща опускаем в краску и прикладываем к бумаге. Делаем оттиск печатка от фрукта или овоща.
Какие вы молодцы! Постарались на славу! Сделали очень много заготовок на зиму. Теперь точно будет, что покушать зимой.
Д / у «Один – много» (с мячом и полукругом на ковре) Педагог бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в единственном числе. Ребенок ловит мяч и произносит это же существительное во множественном числе. Помидор – помидоры, огурец -, перец -, баклажан -, кабачок -, тыква -, редиска -, морковка -, луковица - …
V. Физминутка «Урожай»
В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки).
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.)
И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг.
Щавеля нарвем немножко («Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками).
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель предлагает детям сесть по-турецки на ковер.
VI. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем
VII. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям рассказать? чем они занимались и что им понравилось.