Ирина Овечкина
Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе
Тема: "Составление описательного рассказа
по картине "Зимние забавы"
Цель:
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные слова и выражения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её
содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность
событий в соответствии с логикой.
- Развивать связную речь с использованием игровых приёмов.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей
обстановке, умения работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.
- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
- Формирование представлений о зиме как о времени года.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме. Наблюдение за играми детей на прогулке. Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме. Разучивание стихотворений о зиме. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
Оборудование:
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется, Доброе утро!
Воспитатель. Ребята, сегодня я для вас приготовила загадку. Отгадайте, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?
Загадка
Это кто такой умелый
Все покрасил краской белой?
И деревья в переулке, И площадку для прогулки,
Все дороги и дома?
Это бабушка….Зима (ответы детей).
Как вы, думаете, о чем эта загадка. Ответы детей. (О времени года «зима»). Молодцы отгадали загадку.
Дети, мы сегодня будем говорить о зиме.
-Какое сейчас время года?
-Назовите признаки зимы. (солнышко опустилось ниже над землей; стало хуже греть; день стал короче, ночь длиннее; мороз; снегопад; покрылись льдом реки, озера
-Назовите зимующих птиц. Чем мы можем помочь птичкам зимой?
-Дети, кто знает зима «Какая.»?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая.
-снежинка (белая, ажурная, легкая, пушистая, ледяная.)
-сугробы (белые, большие, холодные.)
Давайте поиграем. Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).
Мы во двор пошли гулять (шагающ. движения указ. и безым. пальцами по коленям).
Бабу снежную лепили (ладонями показываем как мы лепим комочек).
Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами).
С горки мы потом катались (двумя пальцами проводим по ладони другой руки).
А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям лиц. и тыл стороной).
Все в снегу домой пришли (отряхиваем снег с одежды).
Съели суп и спать легли (движение имитирующее, еды ложкой, руки по голову).
Молодцы.
Давайте поиграем в игру продолжи строчку
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
Молодцы!
Присаживайтесь поудобнее, рассмотрите картину.
-Какое время года на картине? (зима) -Почему?
— Зима — чудесное время года. Дети любят ходить на прогулку, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и санках, строить крепости из снега. Про это время года и книги написаны, и картины.
Демонстрируется картина «Зимние забавы».
Воспитатель задает ряд вопросов: Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине?
Какая погода стояла в тот зимний день? Как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная)
— Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Был легкий мороз. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете подтвердить? Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, что делают дети, во что играют?
- Как ребята оделись?
-Как одеты дети и взрослые?
-Чем они занимаются?
-Что-то вы загрустили, наверно замерзли, давайте погреемся.
Игра-разминка «Холодок»
Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)
Не пугай ты нас, дружок.
Будем вместе дружно топать
И в ладошки звонко хлопать.
Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри
. Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)
Не пугай ты нас, дружок.
Побежим мы по дорожке,
Не замерзнут наши ножки.
Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Мы с вами составили план рассказа.
Чтобы рассказ получился красивый, надо рассказывать все по порядку.
Рассказ можно начать со слов: однажды зимой, в зимнее утро…
Сначала послушайте мой рассказ, а затем я послушаю ваши рассказы.
Давайте еще раз расскажем рассказ по картине:
- Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Все кругом от снега белым-бело. Был легкий мороз. Всем нашлось дело по душе. Дети взяли лопатки, ведерки, санки и вышли гулять. Ребятам не холодно. Они оделись тепло, по-зимнему : в теплые зимние пальто с мехом, такие же меховые шапки. Шарфики и варежки теплые шерстяные, на ногах валенки. Таня и Саша насыпают снег в желтое ведерко, а потом возьмут медвежонка и пойдут кататься с горки к Марине. Не забывают ребята заботиться зимой о птицах- выносят им корм, рябины. Хорошо гулять зимой на улице!
Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее - мальчики и девочки одеты в шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки. Зимой много развлечений. Дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Лепят снеговика, играют в снежки. Детям очень весело зимой!
Воспитатель: - Дети, теперь вы расскажите свои рассказы. Молодцы.
Итоги:
Групповое обсуждение.
Вспомните о чем говорилось на занятии, что понравилось? Почему?