Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы

Наталья Тишкина
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить признаки зимы.  

Задачи:

Образовательные: - Закреплять характерные признаки зимы - Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи - Обогащение и активизация словаря по теме «Зима» - Закреплять умение заучивать стихотворение по мнемотехнической таблице. – Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Темочки:

Развивающие задачи : - Развивать диалогическую и связную речь. – Развивать слуховое внимание. –Развивать речевое дыхание, артиккуляционную моторику. - Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе, бережное отношение к ней. - Формировать умение работать в коллективе.

Методические приемы: - игровые -словесные - наглядные - мотивация 

Предварительная работа: Подготовка дидактического материала, разучивание стихотворения.  

Ход образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло! --- Давайте, поздороваемся с ними :

Здравствуйте ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки! – Топ, топ, топ! Здравствуйте щечки!- Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте губки! – Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй мой носик!- Бим, бим, бим!

Здравствуйте гости!-(протягивают руки вперед)

Здравствуйте!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около дверей нашей группы, увидела сундучок! А на нем письмо! Интересно вам узнать, что здесь написано? Тогда садитесь, на коврик и я вам его прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница! Имя свое я вам не скажу, а отгадать предложу. Если вы отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется и вы найдете в нем мои подарки!»

Загадка (на доске по очереди выставляются картинки) Дел у меня не мало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

белю поля, дома, а зовут меня ….(Зима)

Да, вы правы это – Зима! Давайте опишем разными словами, какая бывает зима?

Зимой холодно, значит зима, какая? – Холодная!

Зимой много снега, значит зима,какая?- Снежная!

Если зимой стоит мороз? Зима какая? – Морозная!

Как называется явление природы,когда на землю падает много снежинок, снега? – Снегопад!

Если зимой часто дуют ветры, значит зима какая? - Ветреная!

(Показать картину Зимы)

Посмотрите, ребята, какая зима красивая! Давайте с ней поздороваемся! Физкультминутка «Зимушка- Зима»

Здравствуй Зимушка- Зима! –(кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый! (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый! (встаем поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки! (Имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, делаем фонарики)

Посмотрите, ребята! Сундучок открылся! Что за волшебство?

И правда, сколько здесь подарков от Зимушки – Зимы! Ребята, но сначала вы отгадайте, какой подарок будет первым!

Загадка: Полетела, покружилась.

На дорожку опустилась … И сверкает, словно льдинка Белоснежная … (Снежинка)

Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! (Из сундучка достается снежинка). Ребята, скажите, какая бывает снежинка (Ответы детей- маленькая, пушистая, воздушная)

Правильно, молодцы! А теперь, давайте мы с вами поиграем! Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее ко мне с ласковым словом: Зима - зимушка Снежинка - снежиночка Снег - снежок Снеговик – снеговичок Елка – елочка Горка - горочка Санки – саночки Подарок – подарочек

Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Все слова назвали правильно!

- А если сильно дует ветер, снег летит, кружится? Что это за явление (метель, вьюга)

Давайте, мы с вами изобразим вьюгу!

Игровое упражнение «Вьюга»

По моему сигналу «Вьюга начинается!- вы тихонько произносите «у-у-у». «Вьюга усиливается» - сила голоса нарастает. По сигналу «Сильная Вьюга»- говорите громко «У-У-У». По сигналу «Вьюга кончается» - произносите тише и смолкаете по сигналу «Вьюга кончилась».

Давайте попробуем! (Игра начинается). Проводится игра. – Как здорово, у вас получилось показать вьюгу!

Ребята, давайте посмотрим, какой еще подарок для нас приготовила Зима. (Подарок не достаю, а только заглядываю в сундучок и предлагаю детям самим догадаться, что находится в сундучке) Дети задают вопросы: - Это круглое? Это вкусное? Это можно есть? Оно холодное? – Снежок! Молодцы ребята! Правильно! Загадка : Холодный, кругленький комок А зовут его? … Снежок!

Проводится физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре (дети шагают на месте.)

Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируем движения.)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком.)

Раз -подбросим (прыжки вверх.)

Два- подбросим (приседают.)

Три – уроним (наклон)

И сломаем! (Топаем)

Присаживайтесь на стульчики.  Давайте еще заглянем в сундучок. Достаю из сундучка снеговика. Задаю детям вопросы: Что это? Из чего он? Где мы с вами лепим снеговика? Как мы его лепим? Что у него вместо носа? Что у него в руках? В какое время года, мы лепим снеговика? Теперь мы знаем о нем все! Мы можем придумать загадку сами? Лера попробуй, Ваня, Саша (спросить трех детей) Так, как мы знаем все про снеговика, мы смогли придумать загадку. А теперь послушаем, что у нас получилось. Читаю загадку:

Весь день стоит он во дворе Морковкой нос, метла в руке К холодам давно привык Кто же это?. Снеговик

Вам понравилось придумывать загадки? Давайте еще поиграем со снеговиком. Вставайте в круг.

Дидактическая игра «Зимние слова» Снеговик, вам будет говорить разные слова. А вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме. Будьте внимательны! Готовы! Тогда, игра начинается! Метель, Снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, варежки, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, листопад, малина, мяч, снегопад, лыжи, грибы.

Молодцы ребята! Справились и с этим заданием!Присаживайтесь на стульчики. Давайте для Зимушки – Зимы сделаем сюрприз. Вспомним и расскажем стихотворение. А помогут нам в этом картинки (выставляю картинки по мнемотехнике)

По сугробам, напрямик

Шел веселый снеговик

А в руке его была

Не корзинка, не метла

Не плитка шоколадная.

А елочка нарядная

Какие вы молодцы! Ребята, а какие подарки вы сегодня получили от Зимушки – Зимы? А какие вам подарки понравились? Вы сегодня молодцы, все хорошо работали на занятии. Лера и Ваня отвечали полными предложениями. Саша вспомнил много красивых слов о зиме. Дима Н. выразительно рассказал стихотворение. Давайте скажем Зимушке – Зиме за ее прекрасные подарки.

Зимушка- Зима до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 06:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тишкина (УИ 1682013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД