Наталья Тишкина
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить признаки зимы.
Задачи:
Образовательные: - Закреплять характерные признаки зимы - Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи - Обогащение и активизация словаря по теме «Зима» - Закреплять умение заучивать стихотворение по мнемотехнической таблице. – Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие задачи : - Развивать диалогическую и связную речь. – Развивать слуховое внимание. –Развивать речевое дыхание, артиккуляционную моторику. - Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе, бережное отношение к ней. - Формировать умение работать в коллективе.
Методические приемы: - игровые -словесные - наглядные - мотивация
Предварительная работа: Подготовка дидактического материала, разучивание стихотворения.
Ход образовательной деятельности
Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло! --- Давайте, поздороваемся с ними :
Здравствуйте ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки! – Топ, топ, топ! Здравствуйте щечки!- Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки! – Чмок, чмок, чмок!
Здравствуй мой носик!- Бим, бим, бим!
Здравствуйте гости!-(протягивают руки вперед)
Здравствуйте!
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около дверей нашей группы, увидела сундучок! А на нем письмо! Интересно вам узнать, что здесь написано? Тогда садитесь, на коврик и я вам его прочитаю!
«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница! Имя свое я вам не скажу, а отгадать предложу. Если вы отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется и вы найдете в нем мои подарки!»
Загадка (на доске по очереди выставляются картинки) Дел у меня не мало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
белю поля, дома, а зовут меня ….(Зима)
Да, вы правы это – Зима! Давайте опишем разными словами, какая бывает зима?
Зимой холодно, значит зима, какая? – Холодная!
Зимой много снега, значит зима,какая?- Снежная!
Если зимой стоит мороз? Зима какая? – Морозная!
Как называется явление природы,когда на землю падает много снежинок, снега? – Снегопад!
Если зимой часто дуют ветры, значит зима какая? - Ветреная!
(Показать картину Зимы)
Посмотрите, ребята, какая зима красивая! Давайте с ней поздороваемся! Физкультминутка «Зимушка- Зима»
Здравствуй Зимушка- Зима! –(кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый! (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый! (встаем поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки! (Имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, делаем фонарики)
Посмотрите, ребята! Сундучок открылся! Что за волшебство?
И правда, сколько здесь подарков от Зимушки – Зимы! Ребята, но сначала вы отгадайте, какой подарок будет первым!
Загадка: Полетела, покружилась.
На дорожку опустилась … И сверкает, словно льдинка Белоснежная … (Снежинка)
Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! (Из сундучка достается снежинка). Ребята, скажите, какая бывает снежинка (Ответы детей- маленькая, пушистая, воздушная)
Правильно, молодцы! А теперь, давайте мы с вами поиграем! Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее ко мне с ласковым словом: Зима - зимушка Снежинка - снежиночка Снег - снежок Снеговик – снеговичок Елка – елочка Горка - горочка Санки – саночки Подарок – подарочек
Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Все слова назвали правильно!
- А если сильно дует ветер, снег летит, кружится? Что это за явление (метель, вьюга)
Давайте, мы с вами изобразим вьюгу!
Игровое упражнение «Вьюга»
По моему сигналу «Вьюга начинается!- вы тихонько произносите «у-у-у». «Вьюга усиливается» - сила голоса нарастает. По сигналу «Сильная Вьюга»- говорите громко «У-У-У». По сигналу «Вьюга кончается» - произносите тише и смолкаете по сигналу «Вьюга кончилась».
Давайте попробуем! (Игра начинается). Проводится игра. – Как здорово, у вас получилось показать вьюгу!
Ребята, давайте посмотрим, какой еще подарок для нас приготовила Зима. (Подарок не достаю, а только заглядываю в сундучок и предлагаю детям самим догадаться, что находится в сундучке) Дети задают вопросы: - Это круглое? Это вкусное? Это можно есть? Оно холодное? – Снежок! Молодцы ребята! Правильно! Загадка : Холодный, кругленький комок А зовут его? … Снежок!
Проводится физкультминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре (дети шагают на месте.)
Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируем движения.)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком.)
Раз -подбросим (прыжки вверх.)
Два- подбросим (приседают.)
Три – уроним (наклон)
И сломаем! (Топаем)
Присаживайтесь на стульчики. Давайте еще заглянем в сундучок. Достаю из сундучка снеговика. Задаю детям вопросы: Что это? Из чего он? Где мы с вами лепим снеговика? Как мы его лепим? Что у него вместо носа? Что у него в руках? В какое время года, мы лепим снеговика? Теперь мы знаем о нем все! Мы можем придумать загадку сами? Лера попробуй, Ваня, Саша (спросить трех детей) Так, как мы знаем все про снеговика, мы смогли придумать загадку. А теперь послушаем, что у нас получилось. Читаю загадку:
Весь день стоит он во дворе Морковкой нос, метла в руке К холодам давно привык Кто же это?. Снеговик
Вам понравилось придумывать загадки? Давайте еще поиграем со снеговиком. Вставайте в круг.
Дидактическая игра «Зимние слова» Снеговик, вам будет говорить разные слова. А вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме. Будьте внимательны! Готовы! Тогда, игра начинается! Метель, Снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, варежки, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, листопад, малина, мяч, снегопад, лыжи, грибы.
Молодцы ребята! Справились и с этим заданием!Присаживайтесь на стульчики. Давайте для Зимушки – Зимы сделаем сюрприз. Вспомним и расскажем стихотворение. А помогут нам в этом картинки (выставляю картинки по мнемотехнике)
По сугробам, напрямик
Шел веселый снеговик
А в руке его была
Не корзинка, не метла
Не плитка шоколадная.
А елочка нарядная
Какие вы молодцы! Ребята, а какие подарки вы сегодня получили от Зимушки – Зимы? А какие вам подарки понравились? Вы сегодня молодцы, все хорошо работали на занятии. Лера и Ваня отвечали полными предложениями. Саша вспомнил много красивых слов о зиме. Дима Н. выразительно рассказал стихотворение. Давайте скажем Зимушке – Зиме за ее прекрасные подарки.
Зимушка- Зима до свидания, до новых встреч!