Наталья Ларина
Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Ты скажи мне, реченька лесная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы №5.
Подготовила: Ларина Н. В. -воспитатель группы №5.
Цель: Дети заучат наизусть стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная.».
Программные задачи:
-Познакомить детей со стихотворением В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная.». Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием мнемотаблиц.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Заучивание стихотворения по мнемотаблице „Ты скажи мне, реченька лесная“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, отрабатывать речевое дыхание. Развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание.
-Воспитывать интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.
Источник: В. В. Гербова «развитие речи в детском саду», М. 2020 стр. 110
Материалы : картинка с изображением речки в лесу.
Ход занятия:
1. Игра общего настроя.
Ребята, встаньте в круг. Вы любите получать и дарить комплименты? Давайте каждый друг другу подарит комплимент.
2. Беседа с целью эмоционального стимулирования занимательного содержания, игровая ситуация.
Ребята, мы все так соскучились по весенним, тёплым дням, поэтому я предлагаю вам немного попутешествовать и отправиться на лесную поляну. Готовы? и так слушаем волшебные слова «Мы немного покружились, на полянке очутились.»
Как же здесь красиво, на полянку.
3. Ой, ребята вот смотрю на вас и вижу, что после утренней гимнастики все ваши мышцы и суставчики проснулись, а язычки ещё спят. А давайте их разбудим, выполним несколько упражнений.
(Проводится артикуляционная гимнастика).
Первое упражнение:
«Улыбка». (Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, посчитаем наши зубы).
- Второе упражнение
«Трубочка». (Подражаю я слону, губы хоботом тяну).
- Третье упражнение
«Любопытный язычок». ( Любопытный язычок Выглянул в оконце: может кончился уж дождь и выглянуло солнце)
- Четвертое упражнение
«Голодный бегемот». (Широко откроем рот, как голодный бегемот).
4. Как же уютно на лесной полянке. А давайте расскажем друг другу знакомые стихотворения.
(Ответы детей).
5. А хотите я вам не стихотворение расскажу, а загадаю загадку?
Бежит, журчит, волнуется.
Все на неё любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится? (Река).
(Воспитатель показывает картину с рекой).
6. А ещё у меня есть красивое стихотворение про реченьку лесную. Хотите послушать?
Читается стихотворение
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
Стихотворение написал Владимир Орлов.
7. Мотивация : А хотите выучить это стихотворение чтобы и рассказать дома родным и друзьям?
- О чём это стихотворение?
-Как автор называет реченьку? (Ответы детей… звонкая, чистая, лесная).
Я для вас приготовила картинки, чтобы легче было запомнить стихотворение.
Давайте вместе посмотрим, что изображено на картинках.
Послушайте как я расскажу его по картинкам. (В. Рассказывает детям стихотворение, опираясь на картинки).
-Кто бы хотел попробовать рассказ сам это стихотворение. (Воспитатель выслушивает несколько детей).
Рефлексия. Вы большие молодцы! Я вами очень горжусь.
-Скажите, чем вам понравилось стихотворение? Какое у вас настроение вызвало это стихотворение. Кто по вашему мнению лучше всех рассказал и почему?
ИТОГ: Ну, что, нам пора возвращаться обратно в наш чудесный детский сад.
Мы на месте покружились, в нашей группе очутились!