МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Ты скажи мне, реченька лесная»

Наталья Ларина
Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Ты скажи мне, реченька лесная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы №5.

Подготовила: Ларина Н. В. -воспитатель группы №5.

Цель: Дети заучат наизусть стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная.

Программные задачи:

-Познакомить детей со стихотворением В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием мнемотаблиц.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Заучивание стихотворения по мнемотаблице „Ты скажи мне, реченька лесная“» размещена в разделах

-развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, отрабатывать речевое дыхание. Развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

-Воспитывать интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

Источник: В. В. Гербова «развитие речи в детском саду», М. 2020 стр. 110

Материалы : картинка с изображением речки в лесу.

Ход занятия:

1. Игра общего настроя.

Ребята, встаньте в круг. Вы любите получать и дарить комплименты? Давайте каждый друг другу подарит комплимент.

2. Беседа с целью эмоционального стимулирования занимательного содержания, игровая ситуация.

Ребята, мы все так соскучились по весенним, тёплым дням, поэтому я предлагаю вам немного попутешествовать и отправиться на лесную поляну. Готовы? и так слушаем волшебные слова «Мы немного покружились, на полянке очутились.»

Как же здесь красиво, на полянку.

3. Ой, ребята вот смотрю на вас и вижу, что после утренней гимнастики все ваши мышцы и суставчики проснулись, а язычки ещё спят. А давайте их разбудим, выполним несколько упражнений.

(Проводится артикуляционная гимнастика).

Первое упражнение:

«Улыбка». (Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, посчитаем наши зубы).

- Второе упражнение

«Трубочка». (Подражаю я слону, губы хоботом тяну).

- Третье упражнение

«Любопытный язычок». ( Любопытный язычок Выглянул в оконце: может кончился уж дождь и выглянуло солнце)

- Четвертое упражнение

«Голодный бегемот». (Широко откроем рот, как голодный бегемот).

4. Как же уютно на лесной полянке. А давайте расскажем друг другу знакомые стихотворения.

(Ответы детей).

5. А хотите я вам не стихотворение расскажу, а загадаю загадку?

Бежит, журчит, волнуется.

Все на неё любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится? (Река).

(Воспитатель показывает картину с рекой).

6. А ещё у меня есть красивое стихотворение про реченьку лесную. Хотите послушать?

Читается стихотворение

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

Стихотворение написал Владимир Орлов.

7. Мотивация : А хотите выучить это стихотворение чтобы и рассказать дома родным и друзьям?

- О чём это стихотворение?

-Как автор называет реченьку? (Ответы детей… звонкая, чистая, лесная).

Я для вас приготовила картинки, чтобы легче было запомнить стихотворение.

Давайте вместе посмотрим, что изображено на картинках.

Послушайте как я расскажу его по картинкам. (В. Рассказывает детям стихотворение, опираясь на картинки).

-Кто бы хотел попробовать рассказ сам это стихотворение. (Воспитатель выслушивает несколько детей).

Рефлексия. Вы большие молодцы! Я вами очень горжусь.

-Скажите, чем вам понравилось стихотворение? Какое у вас настроение вызвало это стихотворение. Кто по вашему мнению лучше всех рассказал и почему?

ИТОГ: Ну, что, нам пора возвращаться обратно в наш чудесный детский сад.

Мы на месте покружились, в нашей группе очутились!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Ты скажи мне, реченька лесная»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Ты скажи мне, реченька лесная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ларина (УИ 2601103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД