Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 23.02.17
Цель:
1. Познакомить с водным транспортом;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить названия водного транспорта;
2. Уточнять употребление приставок «при-», «от-»;
3. Тренировать употребление предлогов «по», «под»;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
1. Игрушечный корабль, лодка, катер, подводная лодка;
2. Голубая ткань;
3. Картинки с водным транспортом.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что транспорт, который едет по дороге, называется…
Дети: Наземный транспорт!
Воспитатель: Правильно! А как называется транспорт, который летает по воздуху?
Дети: Воздушный транспорт!
Воспитатель: Молодцы! Еще есть транспорт, который плавает по воде и под водой. Как думаете, как он называется?
Дети: Водный транспорт!
Воспитатель: Замечательно! Давайте познакомимся с водным транспортом.
2. Знакомство с водным транспортом :
Воспитатель: Водный транспорт плавает по рекам, морям и океанам. Посмотрите, что это?
Дети: Это лодка!
Воспитатель: Правильно! Лодка очень маленькая, она плавает по реке и может перевезти совсем немного людей. А это что?
Дети: Это корабль!
Воспитатель: Да. Корабль больше лодки, он плавает по реке и морю. И может сразу перевезти много людей. Смотрите, это катер. Он больше похож на лодку или на корабль?
Дети: На лодку!
Воспитатель: Молодцы! Катер очень похож на лодку, но у нее есть мотор, чтобы плыть быстрее. Кто знает, а это что?
Дети: Это подводная лодка!
Воспитатель: Именно! Она плавает под водой и может опускаться на большую глубину.
3. Словообразование:
Воспитатель: Возьмите себе по игрушке и смотрите внимательно. Корабль плыл, плыл и к берегу при.
Дети: Приплыл!
Воспитатель: Правильно! Корабль немного постоял у берега и от берега от.
Дети: Отплыл!
Воспитатель: Молодцы! Покажите, как ваши корабли тоже умеют плавать.
4. Работа с предлогами «по», «под» :
Воспитатель: Лодка плывет по воде, а подводная лодка плавает под водой. Корабль тоже собирается плыть, как он поплывет?
Дети: По воде!
Воспитатель: Правильно! Берите свои корабли и подводные лодки и отправляйте их в плаванье.
Вместе с детьми воспитатель отрабатывает конструкции "лодка/корабль плывет по воде", "подводная лодка плывет под водой".
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любой водный транспорт.