Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Веселые поварята» во второй младшей группе

Наталья Табакова
Конспект НОД по развитию речи «Веселые поварята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселые поварята» НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Виды деятельности: интегрированная[/i]

Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий.

Программные задачи:

1. Обучающая:-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Веселые поварята“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Активизировать в речи глаголы; закреплять в речи названия известной посуды; познакомить с новыми словами.

2. Развивающая. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, мелкую моторику рук

3. Воспитательная. Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические и сюжетно ролевые игры по теме: «Профессии»(больница, в кафе)

3. Чтение художественной литературы.

Материал: миски с фасолью, музыкальное сопровождение (песня «Я пеку, пеку, пеку…», презентация, посуда различная.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас сейчас

Ребята, давайте поздороваемся с гостями, а теперь улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Раздается сигнал сообщения.

Воспитатель: Ребята, это что такое? Я думаю это к нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим.

(на экране фото повара)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто это, кто прислал нам свое фото?

Дети:

Воспитатель: А как вы догадались, что это повар?

Дети:

Воспитатель:

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что видео письмо:

Письмо: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Семен Семеныч. Я повар. Но у меня беда. Вчера на кухню ворвались хулиганы и устроили здесь полный беспорядок. Я не знаю что делать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Семен Семенычу.

Воспитатель: Ух ты, посмотрите, что здесь

-Какие предметы посуды вы ещё знаете?

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

-Ребята, скажите что это такое и что им делают? (показывает нож)

- Ребята, посмотрите что это?

- Ребята это специальная посуда, а называется масленкой. (повторите) А как вы думаете для чего она нужна?

- Масленка нужна нам для того чтобы хранить в ней масло сливочное.

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка)

-А для чего нужна кастрюля? (варит суп)

-А для чего нужна сковорода?

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай (Чашка, блюдце, сахарница, чайник.)

-Ребята, а для чего нам нужна сахарница? (складывать сахар)

- А для чего нужен чайник (Кипятить воду)

- Ребята, а как вы думаете что это такое?

- Ребята, это конфетница?

- А как вы думаете для чего нужна конфетница?

Воспитатель: Молодцы. Посуду мы всю разобрали. Но посуда очень грязная, её нужно помыть и вытереть.

-Скажите, какую посуду моют?

-А какую посуду вытирают?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. МОКРАЯ ТАРЕЛКА, дети отвечают: БУДЕМ ВЫТИРАТЬ ; воспитатель – ГРЯЗНАЯ КАСТРЮЛЯ, дети – БУДЕМ МЫТЬ и т. п.

Воспитатель: Молодцы! Справились! А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи ласково»

Я называю название предмета, а вы называете его ласково.

(Ложка -ложечка, кружка – кружечка, нож – ножичек, вилка – вилочка)

Воспитатель: Вот и навели мы с вами порядок на кухне.

(звучит звук сообщения)

Воспитатель: Ой, ребята снова пришло сообщение. Давайте посмотрим.

Видео письмо: Молодцы, ребята. Большое спасибо. Но у меня снова проблема. Сегодня рабочие, выключили свет, и я не успеваю приготовить несколько блюд.

Воспитатель: А какие блюда ты не успеваешь приготовить?

Повар : Нарезать салат капустный и для своего фирменного супа перебрать фасоль, так как пока не было света, я случайно рассыпал фасоль, а еще я не успеваю приготовить пироги.

Воспитатель: Ну, с этим мы легко справимся. Правда, ребята?

Дети:

Воспитатель: Тогда, давайте сначала вместе с вами нарежем капусты для салата.

Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту рубим, рубим…»

Мы капусту рубим, рубим. (Движения рубит, ладони вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем. (Сжимаем кулачки и трем их один о другой)

Мы капусту солим, солим. (Изображаем, как будто посыпаем солью)

А потом все жмем, жмем. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с первым блюдом.

А теперь давайте переберем фасоль.

Дети садятся за столы и перебирают фасоль.

Воспитатель: Вот молодцы, второе блюдо тоже готово. И нам осталось приготовить десерт. Нам с вами нужно с

Песня и танец «Я пеку, пеку, пеку…»

(звучит звук сообщения)

Видео письмо: Спасибо большое. Вы просто молодцы, а в благодарность за помощь я угощаю вас фирменными сладким печеньем.

Воспитатель: Итоговая беседа.

- Что мы с вами ребята сегодня делали?

- А вам понравилось помогать Семен Семеновичу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Веселые поварята» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Веселые поварята» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Табакова (УИ 251904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД