Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Волк на лужайке-задрожали зайки»

Людмила Шопен
Конспект НОД по развитию речи «Волк на лужайке-задрожали зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Колосок» рп Климово Брянской области

Тема: Волк на лужайке – задрожали зайки! Составление рассказа на темы скороговорок.

Образовательные задачи:

связная речь: упражнять в самостоятельном составлении короткого рассказа на темы скороговорок;

Темочки:

словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных;

звуковая культура речи : различать на слух звуки (з, (ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; произносить изолированные звуки (з) и (ж) протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо).

Материал: игрушки или картинки: заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль.

Ход занятия:

Игра «Эхо». Звуки (з) и (ж).

Воспитатель протяжно произносит звуки (з) и (ж, Дети воспроизводят образец.

Устраивается соревнование: кто протяжнее произнесет звуки (з, (ж).

Затем дети играют в эхо. Один ребенок произносит звук (ж) громко, другой тихо, как эхо.

Составление рассказа о зайке и жуке.

На столе у воспитателя игрушки (картинки).

- Посмотрите и назовите животных, в названии которых есть звук (з). Теперь назовите животных, в названиях которых есть звук (ж).

Воспитатель предлагает внимательно послушать стихотворения, которые будут прочитаны и сказать, какой звук чаще всего слышится - (з) или (ж).

Зайка Жук

На замок закрыли зайку,

Он сидит и ждет хозяйку. Жук в коробочке лежит

И от холода дрожит.

- Кто составит короткий рассказ о зайке и жуке? (Дети составляют рассказ).

- В каких словах этих стихотворений вы слышите звуки (з, (ж?

Отвечая ребенок должен узнать, где слышится звук – в начале или середине слово. Если дети затрудняются, воспитателю надо произносить слова замедленно, интонационно выделяя нужный звук.

Шутки – чистоговорки.

- Послушайте шутку - чистоговорку: за -за –за – приближается гроза. Скажите чистоговорку тихо, потом громко. Первый ряд произносит шепотом, второй – громче.

- А теперь другая шутка – чистоговорка: жа-жа-жа-залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.

- Теперь такая скороговорка: волк на лужайке – задрожали зайки. Скажем медленно, быстрее, совсем быстро.

Физминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы. (Дети садятся на места).

Составление рассказа «Волк на лужайке - задрожали зайки».

Воспитатель дает задание придумать короткий рассказ на тему скороговорки. Заслушиваются 2-3 рассказа.

Игра- упражнение «Передай скороговорку».

-Передайте друг другу скороговорку. Вова спросил Юру: «Юра, заржавел железный замок?» Юра ответил: «Заржавел железный замок».

- Кого теперь ты спросишь? Обратись по имени, спроси.

- Сколько частей (слогов) в слове замок? Какой первый слог? Какой второй7

- Какой слог звучит сильнее, на какой слог падает ударение?

- А какое слово получится, если ударение упадет на первый слог? Что означает это слово?

Игра про ежей, про елки.

Дети рассматривают рисунок, на котором изображен лес из елей, сосен и лиственниц. На сосне - белка под, сосной - еж.

Назовите деревья и животных, в которых спряталось слово игла.

-Назовите другие предметы, которые называются словом игла. Что можно делать иглой?

Игра «Кто как двигается».

Дети рассматривают рисунки, на которых изображены: лягушка. кузнечик, воробей, сороконожка,волк, дельфин, слон, заяц, ласточка, змея, лиса, кит, кенгуру.

- Найдите животных, которые двигаются одинаково. Назовите движения этих животных

Воспитатель показывает рисунок: кошка (сидит, черепаха (ползет, петух (клюет, бабочка (летает).

-Что делают эти животные? Что они еще могут делать?

Составление предложений из двух, а потом из трех слов.

Описание любого животного детьми.

Итог

Публикации по теме:

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки»Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Волк на лужайке-задрожали зайки»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Волк на лужайке-задрожали зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шопен (УИ 2441143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД