Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Волк на лужайке-задрожали зайки»

Людмила Шопен
Конспект НОД по развитию речи «Волк на лужайке-задрожали зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Колосок» рп Климово Брянской области

Тема: Волк на лужайке – задрожали зайки! Составление рассказа на темы скороговорок.

Образовательные задачи:

связная речь: упражнять в самостоятельном составлении короткого рассказа на темы скороговорок;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Волк на лужайке-задрожали зайки“» размещена в разделах

словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных;

звуковая культура речи : различать на слух звуки (з, (ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; произносить изолированные звуки (з) и (ж) протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо).

Материал: игрушки или картинки: заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль.

Ход занятия:

Игра «Эхо». Звуки (з) и (ж).

Воспитатель протяжно произносит звуки (з) и (ж, Дети воспроизводят образец.

Устраивается соревнование: кто протяжнее произнесет звуки (з, (ж).

Затем дети играют в эхо. Один ребенок произносит звук (ж) громко, другой тихо, как эхо.

Составление рассказа о зайке и жуке.

На столе у воспитателя игрушки (картинки).

- Посмотрите и назовите животных, в названии которых есть звук (з). Теперь назовите животных, в названиях которых есть звук (ж).

Воспитатель предлагает внимательно послушать стихотворения, которые будут прочитаны и сказать, какой звук чаще всего слышится - (з) или (ж).

Зайка Жук

На замок закрыли зайку,

Он сидит и ждет хозяйку. Жук в коробочке лежит

И от холода дрожит.

- Кто составит короткий рассказ о зайке и жуке? (Дети составляют рассказ).

- В каких словах этих стихотворений вы слышите звуки (з, (ж?

Отвечая ребенок должен узнать, где слышится звук – в начале или середине слово. Если дети затрудняются, воспитателю надо произносить слова замедленно, интонационно выделяя нужный звук.

Шутки – чистоговорки.

- Послушайте шутку - чистоговорку: за -за –за – приближается гроза. Скажите чистоговорку тихо, потом громко. Первый ряд произносит шепотом, второй – громче.

- А теперь другая шутка – чистоговорка: жа-жа-жа-залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.

- Теперь такая скороговорка: волк на лужайке – задрожали зайки. Скажем медленно, быстрее, совсем быстро.

Физминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы. (Дети садятся на места).

Составление рассказа «Волк на лужайке - задрожали зайки».

Воспитатель дает задание придумать короткий рассказ на тему скороговорки. Заслушиваются 2-3 рассказа.

Игра- упражнение «Передай скороговорку».

-Передайте друг другу скороговорку. Вова спросил Юру: «Юра, заржавел железный замок?» Юра ответил: «Заржавел железный замок».

- Кого теперь ты спросишь? Обратись по имени, спроси.

- Сколько частей (слогов) в слове замок? Какой первый слог? Какой второй7

- Какой слог звучит сильнее, на какой слог падает ударение?

- А какое слово получится, если ударение упадет на первый слог? Что означает это слово?

Игра про ежей, про елки.

Дети рассматривают рисунок, на котором изображен лес из елей, сосен и лиственниц. На сосне - белка под, сосной - еж.

Назовите деревья и животных, в которых спряталось слово игла.

-Назовите другие предметы, которые называются словом игла. Что можно делать иглой?

Игра «Кто как двигается».

Дети рассматривают рисунки, на которых изображены: лягушка. кузнечик, воробей, сороконожка,волк, дельфин, слон, заяц, ласточка, змея, лиса, кит, кенгуру.

- Найдите животных, которые двигаются одинаково. Назовите движения этих животных

Воспитатель показывает рисунок: кошка (сидит, черепаха (ползет, петух (клюет, бабочка (летает).

-Что делают эти животные? Что они еще могут делать?

Составление предложений из двух, а потом из трех слов.

Описание любого животного детьми.

Итог

Публикации по теме:

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки»Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Волк на лужайке-задрожали зайки»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Волк на лужайке-задрожали зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шопен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД