Людмила Шопен
Конспект НОД по развитию речи «Волк на лужайке-задрожали зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Колосок» рп Климово Брянской области
Тема: Волк на лужайке – задрожали зайки! Составление рассказа на темы скороговорок.
Образовательные задачи:
связная речь: упражнять в самостоятельном составлении короткого рассказа на темы скороговорок;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных;
звуковая культура речи : различать на слух звуки (з, (ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; произносить изолированные звуки (з) и (ж) протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо).
Материал: игрушки или картинки: заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль.
Ход занятия:
Игра «Эхо». Звуки (з) и (ж).
Воспитатель протяжно произносит звуки (з) и (ж, Дети воспроизводят образец.
Устраивается соревнование: кто протяжнее произнесет звуки (з, (ж).
Затем дети играют в эхо. Один ребенок произносит звук (ж) громко, другой тихо, как эхо.
Составление рассказа о зайке и жуке.
На столе у воспитателя игрушки (картинки).
- Посмотрите и назовите животных, в названии которых есть звук (з). Теперь назовите животных, в названиях которых есть звук (ж).
Воспитатель предлагает внимательно послушать стихотворения, которые будут прочитаны и сказать, какой звук чаще всего слышится - (з) или (ж).
Зайка Жук
На замок закрыли зайку,
Он сидит и ждет хозяйку. Жук в коробочке лежит
И от холода дрожит.
- Кто составит короткий рассказ о зайке и жуке? (Дети составляют рассказ).
- В каких словах этих стихотворений вы слышите звуки (з, (ж?
Отвечая ребенок должен узнать, где слышится звук – в начале или середине слово. Если дети затрудняются, воспитателю надо произносить слова замедленно, интонационно выделяя нужный звук.
Шутки – чистоговорки.
- Послушайте шутку - чистоговорку: за -за –за – приближается гроза. Скажите чистоговорку тихо, потом громко. Первый ряд произносит шепотом, второй – громче.
- А теперь другая шутка – чистоговорка: жа-жа-жа-залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.
- Теперь такая скороговорка: волк на лужайке – задрожали зайки. Скажем медленно, быстрее, совсем быстро.
Физминутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. (Дети садятся на места).
Составление рассказа «Волк на лужайке - задрожали зайки».
Воспитатель дает задание придумать короткий рассказ на тему скороговорки. Заслушиваются 2-3 рассказа.
Игра- упражнение «Передай скороговорку».
-Передайте друг другу скороговорку. Вова спросил Юру: «Юра, заржавел железный замок?» Юра ответил: «Заржавел железный замок».
- Кого теперь ты спросишь? Обратись по имени, спроси.
- Сколько частей (слогов) в слове замок? Какой первый слог? Какой второй7
- Какой слог звучит сильнее, на какой слог падает ударение?
- А какое слово получится, если ударение упадет на первый слог? Что означает это слово?
Игра про ежей, про елки.
Дети рассматривают рисунок, на котором изображен лес из елей, сосен и лиственниц. На сосне - белка под, сосной - еж.
Назовите деревья и животных, в которых спряталось слово игла.
-Назовите другие предметы, которые называются словом игла. Что можно делать иглой?
Игра «Кто как двигается».
Дети рассматривают рисунки, на которых изображены: лягушка. кузнечик, воробей, сороконожка,волк, дельфин, слон, заяц, ласточка, змея, лиса, кит, кенгуру.
- Найдите животных, которые двигаются одинаково. Назовите движения этих животных
Воспитатель показывает рисунок: кошка (сидит, черепаха (ползет, петух (клюет, бабочка (летает).
-Что делают эти животные? Что они еще могут делать?
Составление предложений из двух, а потом из трех слов.
Описание любого животного детьми.
Итог