Мария Орскаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Цели: развивать умение понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по содержанию, побуждать эмоционально откликаться на описываемые в тексте события; воспитывать интерес к русским народным и литературным произведениям.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ театра на фетровой доске, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, составление синквейна «Лиса».
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
Оборудование: игрушка лиса, фигуры для фетровой доски к сказке «Снегурушка и лиса», аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. А кто это вы узнаете отгадав мою загадку, которая спряталась в этой волшебной коробочке.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это?
Дети: Лиса (арат).
Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса и на калмыцком языке скажем Мендвт». А как вы думаете, из какой сказки пришла к нам лиса?
Дети: Из сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.
Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается :
(Воспитатель читает сказку, сопровождая показом театра).
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?
Дети: Да. «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Дети: Снегурушка, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Как Снегурушка оказалась в лесу?
Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?
Дети: Залезла на дерево.
Воспитатель: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!»
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
Дети: Волк (чон).
Воспитатель: Кто пришел на помощь после волка?
Дети: Медведь (аю).
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Дети: Она испугалась их.
Воспитатель: Кто же прибежал на помощь после медведя?
Дети: Лиса (арат).
Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?
Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Дети: Стали ее угощать.
Воспитатель: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»
(Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, начинается игра.
В зайцев дружно превратились,
На полянке очутились».
Музыкальная подвижная игра «Лиса и зайцы» :
(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят и вспомним лисичку из сказки «Снегурушка и лиса»
Синквейн «Лиса»
1. Кто это? Лиса
2. Какая она? Веселая, добрая.
3. Что она сделала? Выслушала, помогла, отвезла.
4. Нравится ли вам ли? Нам нравится добрая лиса.
5. Что вы прослушали? Сказка.
Воспитатель: Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. Можно она к нам еще в гости придёт?
Дети: Конечно, да.
Воспитатель: Ну, а сейчас давайте скажем нашей лисичке и гостям «До свидания» и на калмыцком языке «Сян бээтн».