елена руденко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки».
Цель: Вызвать желание больше узнать об игрушках; развивать связную речь детей; расширить словарный запас.
Программы и задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Образовательный: оптимизировать и расширять словарный запас по теме; развивать связную речь; упражнять в подборе прилагательных к существительному; формировать правильное произношение звука «Б» (тв. и мяг.).
Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания; бережное отношение к игрушкам; отзывчивость; самостоятельность; аккуратность.
Оборудование: кукла Маша, игрушки по теме занятия.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла новая кукла. А зовут её Маша. Ой, она стесняется, ведь она никого не знает. Давайте с ней познакомимся (дети знакомятся с Машей, каждый называет своё имя). Сейчас то вы с ней поиграете, а когда уйдете домой, с кем Маша будет играть? (с нашими игрушками) А вот с какими игрушками Маша любит играть вы узнаете, когда отгадаете её загадки.
…
Чем бьют его сильнее,
Тем скачет веселее. (мячик)
- Какой мячик?
Я кидаю детям мяч, а они отвечают какой он (большой, круглый, красный, яркий и тд).
…
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
- Какая матрёшка? (ответы детей)
…
Кто же любит угощенье,
Сладкий мёд и варенье? (мишка)
- Какой мишка?
Дети передают мишку друг другу и говорят, какой он. (мягкий, пушистый, милый и тд.)
А ещё мне Машенька сказала на ушко, что ей нравятся заводные игрушки, но у нас их, увы, нет.
- Ребята, покружитесь, покружитесь и в заводные игрушки превратитесь!
Физминутка.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине;
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками)
Матрёшки, медвежата-
Все на полочке сидят, (присесть)
С нами поиграть хотят. (прыжки и хлопки)
Д/и «Четвертый лишний»
- Дети, на этой картинке изображены предметы. Но один из них лишний. Какой? Почему?
Все предметы - это игрушки, а один - не игрушка. (предмет посуды, мебели и др.)
Д/и «Чего не стало?»
- Ребята, посмотрите на эти игрушки (пять, шесть штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку)
- Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. А сейчас давайте все вместе её позовём. (То тихо, то громко, то ласково)
- Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные? Какие музыкальные игрушки вы знаете? (Барабан, бубен, дудка и др.)
- Давайте поиграем в игру «Барабан».
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
- Приготовьте все указательные пальчики – барабанные палочки, сейчас будем ими барабанить по столу и говорить:
Бам-бам-бам
Бим-бим-бим
Бум-бум-бум
Бем-бем-бем
Бом-бом-бом
Бюм-бюм-бюм
- Ребята, скажите, можно рвать и ломать игрушки? (нет, нельзя) Почему нельзя? (им больно, они обижаются)
- Ребята, а можно оставлять игрушки на улице? (нет, они все потеряются, игрушек не останется)
- А вы помните, что случилось с зайкой, когда его хозяйка оставила на улице? (Да) Давайте все вместе расскажем. (дети хором рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка»)
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать? (мыть, расчесывать, не ломать)
- Детки, надо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (могут сломаться, разбиться, испачкаться)
- Ребята, вы только посмотрите, Маша улыбается и даже пританцовывает, ей очень у нас понравилось и она решила остаться.