Наталия Кондратьева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Военная техника»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Военная техника»
Цель
Закрепление знаний детей о том, какая существует военная техника, и кто ей управляет.
Задачи:
- Развивать память, диалогическую речь детей.
- Активизировать речь детей: солдат, защитник, лётчик, танкист, моряк, военный.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Расширять знания детей о военной технике.
- Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
- Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире. - Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Материалы: картинки с изображением танкиста, моряка, летчика, пограничника, военной техники (корабль, самолет, вертолёт, танк).
Ход НОД.
Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть:
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?
-Правильно, наступает праздник День защитника Отечества.
- Как вы думаете кто такие защитники Отечества?
-Да, ребята - это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину.
- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
- Мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки. Родину нужно защищать. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой.
- А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники).
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Воспитатель:
-У солдат есть их верные помощники - машины. Но не простые машины, а военные.
- С их помощью солдаты во время войны победили врагов и сейчас охраняют нашу Родину.
- Давайте вспомним, какие военные машины мы знаем?
(демонстрация военной техники)
- Молодцы, правильно назвали: танк, самолёт, вертолёт, военный корабль, военный грузовик.
Воспитатель:
- Послушайте, я хочу прочитать вам стихи:
1. По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный,
Это знает каждый /В. Степанов/
2. Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк, прочной защищён броней
И сможет встретить смело бой!
3. Мы – отважные пилоты,
Водим в небе самолеты.
Посмотри, какие крылья
У ребячьей эскадрильи. /Н. Соловьева/
4. В облаках быстрее птицы
Мы к границе полетим.
К нам в страну врагу пробиться
Не позволим, не дадим. /О. Высотская/
Воспитатель:
-А сейчас поиграем в игру «Кто, где служит?» и вспомним, какие существуют военные профессии.
- Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
Воспитатель:
- Мне кажется, вы немного устали, предлагаю отдохнуть.
- Выходите на ковёр.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На поляну тихо сели (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные.
Летчик - управляет самолетом, держит штурвал.
Пограничник - охраняет границу, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля - управляет кораблем, отдает команды.
Танкист - управляет танком.
Проговаривание чистоговорки:
Ход – ХОД – ХОД - огромный пароход
АН – АН – АН - на корабле главный - капитан
ОР – ОР – ОР - у самолета есть мотор
КО – КО – КО - самолеты высоко.
Итог НОД:
Воспитатель:
- Ребята, вы все сегодня молодцы! Хорошо занимались, были внимательными.
- Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (военной технике)
- Какой праздник приближается? («День защитника Отечества»)
- Это праздник наших пап, дедушек, мальчиков - будущих защитников нашей Родины.