Белецкая Ирина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему :
"Солнышко лучистое".
Цель:
1. Уточнить и обобщить представления о признаках весны, расширять знания детей о весне.
2. Развивать связную речь детей, мышление, воображение.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Активизировать словарь детей по теме: весна- красна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных слов (лучик, облачко, солнышко)
4 .Продолжать развивать умение детей составлять из частей целое.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: колокольчик; игрушка солнышко; зонтик; на пару детей разрезанный на 8 частей круг желтого цвета в конверте, чудесный мешочек.
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком. Просит детей встать в круг (стук в дверь, возвращается с солнышком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Наш день, начинается с улыбок. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот посмотрите, и солнышко нам улыбнулось. Расскажите ребята, какое солнышко?
Дети: Круглое, желтое, большое, весеннее, теплое…
Воспитатель: Ребята, а почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку:
«Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?» (весной)
Воспитатель: Правильно, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами весны мы наблюдали с вами на прогулке? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Д/и "Доскажи словечко".
-закончилась холодная (зима);
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки);
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Физ. минутка «Цветочки».
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель: А солнышко у нас немного заскучало. Давайте вместе с солнышком поиграем.
Д/и "Собери солнышко".
Воспитатель: Солнышко принесло нам задание. Разделитесь на пары кто с кем хочет. Вот каждой паре конверт с частями, надо сделать целое солнышко, чтобы у него тоже появились друзья (деятельность детей).
Сколько солнышек стало? (много).
Воспитатель: Ребята, а какие осадки бывают весной (дождь). Да, правильно. Весной часто бывает дождь. Солнышко хочет поиграть с вами в игру. Давайте покажем какие вы быстрые и ловкие.
П/и «Солнышко и дождик»(в руках у воспитателя зонт).
Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! А теперь солнышко хочет проверить какие вы сообразительные.
Д/и "Скажи ласково" :
-луч-лучик;
-облако-облачко;
-ветер-ветерок;
-ручей-ручеек;
-проталина-проталинка;
-дерево-деревце;
-солнце-солнышко;
-листок-листочек;
-цветок-цветочек;
-птица-птичка.
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. К сожалению, солнышку пора возвращаться. Мы с вами будем передавать солнышко друг другу и говорить пожелания для солнышка (улыбки, добра, веселья, смеха, удачи,счастья)
Воспитатель: Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. Мы рады тебя были видеть у нас в гостях! До свидания солнышко! Ждем тебя в гости!
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о весне, о признаках весны).
Воспитатель: Какие признаки весны вы запомнили? (распускаются цветы, стало ярко светить солнце, птицы прилетели и т. д).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Теперь мы знаем признаки весны.