Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

лариса рубель
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Тема: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения к маме.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение стихотворения И, Косякова „Все она“» размещена в разделах

Развивающие : развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Организация детей: фронтальная.

Методы и приемы:

методы:

словесные (беседа, диалог)

наглядные (иллюстрации)

практические (дидактическая игра, физкультминутка)

приемы:

сюрпризный момент (письмо с посылкой)

Материалы и оборудование: посылка, письмо, иллюстрации, игрушка солнышко, раскраска «цветок для мамы»

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме, прослушивание песен о маме, беседы о маме.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте глазки.

Здравствуй носик.

Здравствуй ротик

Здравствуйте ручки

Здравствуйте ножки

Здравствуйте все.

Воспитатель: Какие у меня замечательные ребята, как красиво сидят, слушают, вижу, что вы очень хотите заниматься и узнавать что – то новое! Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим! (посылка с письмом)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо с посылкой передали. Написано группе «Ландыш».

Воспитатель: Это же наша группа?

Дети: Да.

(Открывает письмо воспитатель)

(Воспитатель читает стихотворение)

Все она.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? И мне тоже очень понравилось.

Воспитатель: Это стихотворение написала И. Косякова «Все она». Ребята, о ком в этом стихотворение говориться?

Дети: о маме.

Воспитатель: Значит, это посылка для кого?

Дети: маме.

Воспитатель: Давайте еще раз послушаем это стихотворение (чтение стихотворения, показ иллюстраций). Ребята, вы слышали слово «голубит», что оно означает? (ласкает, жалеет, «не смыкает» (не засыпает, «колыбель» (качающаяся кроватка, «шаловливый» (не послушный).

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете мамам? А что вы дома помогаете делать? А давайте покажем, как мы помогаете мам.

Физкультминутка «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Поласкаю, (кулачки сжимать – разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указательный палец к губам)

Воспитатель: Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете. Вам понравилась игра? Было сложно выполнять движения? А что именно?

Воспитатель: Ребята, а вы любите своих мам? – Очень – очень любите? Давайте поиграем в игру, становитесь в круг. Я начну фразу, а вы продолжите, расскажите, за что вы любите свою маму. Вы должны говорить фразу: «Очень мамочку люблю, потому что….»

(Дети стоят в кругу и передают игрушку солнышко, продолжают фразу).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошие помощники, что помогаете своим мамам.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте же посмотрим, что лежит в посылке (достают раскраски). Для каждой мамочки мы раскрасим цветок. А вечером, когда за вами придут, вы подарите и скажите, как сильно вы их любите.

На этом наше занятие подошло к концу.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали? О ком говорили? Что вам больше всего понравилось?

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 17:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД