Лариса Иванова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию во второй младшей группе
на тему: «У бабушки в деревне»
воспитатель: Иванова Л. Н.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
ОО «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
Продолжать формировать умения отгадывать загадки о животных.
Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
Активизация словаря: домашние животные, конура, корова, рога, копыта.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Побуждать детей включаться в совместную деятельность с взрослыми и
сверстниками. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», беседа о домашних животных, дидактическая игра «Кто, где живет».
Дидактический материал: картинки- игрушки: собака, корова, будка для собаки, коровник; домик, забор, деревья, скамейка, телефон, дудочка, фартук и платок для бабушки; макеты молочных продуктов (сыр, сметана, масло, творог); ноутбук; белая гуашь, шаблоны банки, поролоновые губки.
Музыкальный ряд: аудиозапись «голоса деревни».
Ход НОД:
1. Проблемная ситуация.
(раздаётся телефонный звонок)
- Здравствуй, бабушка! Я рада тебя слышать. Ты нас приглашаешь в гости? Хорошо мы приедем к тебе в деревню!
- Давайте поедем туда на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками.
(дети становятся за воспитателем, держатся друг за друга)
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш).
На постовом (ч-ч-ч).
Выпускаем пар (с-с-с).
Тормозим (з-з-з).
Вот мы и в деревне!
(звучит аудиозапись «голоса деревни»).
- Кто же нас встречает? (вставила фразу)
2. Отгадывание загадки.
- На чужих он звонко лает
И хозяйку охраняет. (собака)
(дети рассматривают игрушечную собаку)
- Кто это?
- Что есть у собаки? (голова, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос).
- Как можно ласково назвать собаку? (собачка)
- Что любит кушать собачка? (косточку, мясо, молочко, колбаску)
- Как собака лает? Рычит?
- Где живут собаки? (в доме и на улице в конуре и будке)
- Какую пользу приносит собака человеку? (она охраняет дом человека)
- Она живёт рядом с человеком. Человек заботится о ней.
- Как человек заботится о собаке? (поит, кормит, чешет, гладит)
Поэтому, собака это домашнее животное.
- Ребята, а где же наша бабушка? Давайте её позовё м: «Бабушка, где ты?».
(воспитатель надевает платок и фартук)
- Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки.
-Сейчас я вас молочком угощу.
-Где же моя коровка?
3. Физминутка.
П/и «Я по лугу пойду»
Я по лугу хожу
И коров не нахожу
Ну, куда же мне идти,
Где коровушек найти?
Надо дудочку достать
И на дудочке сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной домой пойдут.
(дети - «коровы» гуляют, щиплют травку; воспитатель читает потешку, дети выполняют соответствующие движения, а затем рассаживаются на лужку (имитация)
4. Рассматривание коровы.
-А вот и наша коровка пришла домой.
Корова идёт,
Песенку поё т:
«Му-му-му,
Молока кому».
-Кто это?
-Что есть у коровы? (голова, туловище, вымя, рога, ноги, копыта, хвост).
-Как можно ласково назвать корову? (коровка, коровушка).
-Что ест (кушает) корова? (сено, щиплет траву).
-Как корова мычит?
-Корова живёт рядом с человеком. Человек построил дом для неё. Как называется дом для коров? (коровник)
- Он ухаживает за коровой. Как ухаживает? (кормит, поит, пасёт на лугу)
- А корова что даёт человеку? (молоко, оно вкусное, полезное, белое).
- Ребята, а вы знаете, что делают из молока?
(Дети отвечают).
-Правильно, из молока делают сыр, масло, сметану, творог.
(показываю продукты)
-Итак, корова-это домашнее животное, она живёт рядом с человеком. Человек заботится о корове.
-Ребята, вы такие заботливые, добрые, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети имитируют поезд.
-Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
Мы едем, мы едем
В наш детский сад.
5. Продуктивная деятельность.
- Ребята, бабушка прислала нам много молочка. Куда можно разлить молоко? (в бутылки, банки)
- Посмотрите у нас с вами приготовлены баночки, давайте мы заполним эти баночки молоком.
(Дети рассаживаются за столы и рисуют мягкой губкой и белой гуашью).
6. Рефлексия.
-Ребята, с какими животными мы сегодня встретились? (собака, корова)
-Этих животных называют домашними. Как вы думаете, почему? (у них есть дома, они приносят пользу человеку, а он заботится о животных)
-Вы, ребята молодцы, помогли бабушке, и она передала вам угощение.
Дети угощаются конфетами «Коровка»