Екатерина Родионова
«Фрукты и овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в младшей группе по развитию речи
«Фрукты и овощи»
Цель: продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, создать благоприятные условия для формирования словаря.
Программные задачи:
Публикация «„Фрукты и овощи“, Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
1. Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах; уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания; знакомство с сказочным героем.
2. Развивающие задачи : развивать умение работать коллективно; развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща; интерес к овощам и фруктам, как к источником витаминов; желание помогать людям, быть добрым.
Материалы: гость занятия «Незнайка», чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, ИКТ.
Предварительная работа: 1) отгадывание загадок о овощах и фруктах;
2) рассматривание картин овощей и фруктов;
3) сюжетно- ролевая игра «Посылка от Незнайки»;
4) повторение геометрических фигур (на какую геометрическую фигуру похожа).
Содержание организационной деятельности детей:
I. Организационный этап:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Когда я шла в сад, мне передали посылку от Незнайки. А вы знаете кто это? Я вас с ним познакомлю. (вешаю картинку с изображением Незнайки на доску). Давайте повторим, как его зовут?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Мальчики, девочки! Вам пишет ваш друг Незнайка из Цветочного города «В этом году у меня в огороде и в саду большой урожай овощей и фруктов. Но вы должны их угадать?
Загадки
1. Этот овощ ем я летом.
Помидорчик- вот что это! (Помидор)
Красный и мясистый,
Вкусный и зернистый.
Где помидор растет?
Дети: В огороде!
Воспитатель: 2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Где растет банан?
Дети: В саду!
Воспитатель: 3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
Где груша растет?
Дети: В саду!
Воспитатель: 4. Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Где растет морковь?
Дети: В огороде!
Воспитатель: 5. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста).
Где растет капуста?
Дети: В огороде!
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа капуста?
Дети: На круг!
Воспитатель: Да какие вы молодцы! Выполнили задание Незнайки.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, играть любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Играем в игру «Овощ и фрукт».
Стоит три корзины. В одной корзине лежат фрукты и овощи. Вы должны разложить: в одну корзину «Фрукты», а в другую «Овощи».
(дети по очереди выходят, берут из общей корзины муляж и кладут в соответствующую корзину).
Воспитатель: Молодцы, всё правильно сделали.
В ходе физминутки дети повторяют движения за воспитателем.
Физминутка (под музыку- «Я банан»).
Дети встают со стульчиков и делают шаг вперед.
Воспитатель: А пазлы любите собирать (воспитатель создает группы и раздает конвертики с пазлами).
Дети: Да!
Воспитатель: Достаньте пазлы из конвертиков. (раздала конверты).
А теперь соберите картину. Собирайте!
Ой, молодцы какие вы сегодня! Сейчас я буду к каждой группе подходить и спрашивать какой предмет вы собрали, остальные будут помогать мне. Слушаем внимательно!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами о чём говорили?
Дети: О овощах и фруктах!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто нам сегодня прислал посылку?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Что еще сегодня делали на занятии? Вспоминали? Сортировали что… «овощи» и «фрукты». Где растут груши и яблоки?
Дети: В саду!
Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз погорим об овощах и фруктах, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезны.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Всё без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом пользе есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Воспитатель: Спасибо, ребята, за хорошую вашу работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Все вместе «До свидания»!
Конспект воспитателя : Родионовой Е. С.