Наталья Абдулвелиева
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактическое упражнение «Выше — ниже, дальше — ближе»
▼ Скачать + Заказать документы
Абдулвелиева Наталья, 30.01.2020г.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»
Цель. Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.
Темочки:
Задачи: образовательные, познавательные, развивающие.
Ход занятия. Приветствие.
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Перед занятием педагог ставит на мольберт знакомую детям картину «Прятки», предоставляя им возможность самостоятельно рассмотреть ее. Затем воспитатель убирает картину и рассказывает о ней, побуждая малышей помогать ему.
Пальчиковая гимнастика. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Педагог возвращает картину и предлагает детям выполнить новое задание: «Догадайтесь, кто сидит высоко? А кто выше всех? Кто сидит в самом низу? Кто ближе всех к Большому Пню? А кто дальше всех? Кто сидит рядом с белкой? А недалеко от ежика? А ближе всех к ежику?».
«Скоро мама позовет Малыша домой, – продолжает разговор воспитатель. – Он увидит ее и, должно быть, скажет… А еще он скажет: „Я по тебе соскучился. Я тебя очень-очень люблю“. Что скажет Малыш? Мама обнимет и поцелует Малыша».