Тамара Черная
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение стихотворений С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи:Вызвать у детей интерес к слушанию художественных произведений, учить понимать содер жание, обогащать словарь детей,
развивать звуковую культуру речи; развивать словарь, память, внимание.
Воспитывать доброту в отношении к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных : слон, белый медведь, верблюд, обезьяна, таз для водоема, цветок, игрушка воробья,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Посмотрите кто к нам прилетел? (Воробей)
- Ребята, воробей сказал мне на ушко, что он был в зоопарке. А что такое зоопарк? Конечно, это дом для животных. А мы можем приходить к ним в гости, чтобы за ними понаблюдать. Послушайте, как воробей летал в зоопарк.
2 Основная часть
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» С. Маршака.
(Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.)
-Где обедал воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел не много.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель:
- Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.
-Где побывал воробей?.
-У каких зверей и птиц обедал воробей?.
-Кто чуть не проглотил воробья?
Воспитатель: Ребята, понравились вам стишки? А написал их замечательный автор С. Я. Маршак.
А теперь мы отправимся в зоопарк.
Фикультзминутка:
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем
Скачет зайка на лужайке
Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень
Щиплем травку как олень (наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин, хоть не летает,
Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот
Тренирует свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Покажи животное».
(воспитатель читает стихотворение из цикла «Детки в клетке», дети находят картинку с изображением животного)
Воспитатель: Ребята, а давайте еще поиграем…
Дидактическая игра «Назови ласково»
(Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети называют ласково (заяц – зайчик)
3. Заключительная часть
До свидания воробей.
- Где был воробей?
-В какие игры мы играли?
- Молодцы, ребятки.