Елена Лобас
Конспект НОД по развитию речи в старшей офтальмологической группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей офтальмологической группе по теме : «Дикие животные зимой»
Подготовила
учитель – логопед
II квалификационной категории
Лобас Елена Николаевна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: углубить и закрепить знания о диких животных зимой Задачи :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей офтальмологической группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : - развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность. Умение использовать в беседе накопленные знания; - закрепить в речи детей названия диких животных.
Воспитательные:
- прививать любовь к природе, животным.
Материал и оборудование: сюжетные картинки диких животных Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, чтение рассказов: Л. Н. Толстой «Ягнята и Волк», «Лиса Патрикеевна», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Медведица и медвежата»
Ход занятия
Логопед: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг! И ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я вам улыбнулась и вы улыбнитесь друг другу. Чтобы поднялось настроение у всех.
Посмотрите, ребята, у меня в руках интересная снежинка! Сейчас я пущу ее по кругу и каждый, кто возьмет эту снежинку будет называть слово о зиме (снежинка, лед и т. д.)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных, о том как им живется им в лесу зимой.
Игра «Отгадай загадку – увидишь отгадку»
Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете на экране появится изображение, слушайте внимательно:
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц)
Хвост - пушистый,
Мех – золотистый
В лесу живет,
А в деревне кур крадет (Лиса)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои. (Медведь)
Каких животных мы вспомнили в загадках? (Диких)
Дикие животные с людьми не живут
Постоянной помощи от них не ждут
А живут ни в лесах на горах лугах степях
на воде и под водой, в небесах, и под землей
Сами пищу добывают. сами деток охраняют.
Строят прочные жилища. И лекарства- травы ищут.
Игра «Признаки»
Логопед: Ребята, я буду называть характерные признаки диких животных, а вы догадайтесь о ком идет речь
1) Злой, голодный, серый….(волк)
2) Трусливый, длинноухий, белый (заяц)
3) Хитрая, рыжая, хищница (лиса)
4) Рыжая, маленькая, быстрая (белка)
5) Большой, бурый, неуклюжий…. (медведь)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» (развитие мелкой моторики с использованием су-джок мячиков)
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок
Он в иголках острых сплошь
Потому что это ёж (дети катают су-джок мячики по ладони)
Зрительная гимнастика «Зайчик и тучка»
Для снятия зрительного утомления, на укрепление глазодвигательных мышц («Горизонтали», «удивление», на улучшение кровообращения и циркуляции глазной жидкости («Моргание», «расслабление»)
Зрительная гимнастика
Зайчик вышел погулять
Глянул, солнца не видать «Удивление» - сильно зажмурить глаза, посмотреть в темноту, затем широко открыть глаза, сделать удивленный вид
Тучка быстро набежала,
Узелок свой развязала «Темное расслабление» - закрыть ладонями глаза, добиваясь идеального черного цвета в глазах
И закапал сильный дождь-
Кап, кап, кап, кап… «Моргание» - быстро открывать и закрывать глаза
Зайчик тучке улыбнулся, Сладко – сладко потянулся «Горизонтали» - перемещать взор то вправо то влево (не поворачивая головы)
И сказал: «Пойду гулять,
С мелким дождиком играть!» «Расслабление» - сильно зажмурить глаза, затем расслабить лоб т веки
Логопед: Сейчас мы перейдем к выполнению другого задания
Игра «На водопой»
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Как то днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,
за мамой ежихой катился еженок,
За мамой медведицей шел медвежонок
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят
Итог
Логопед: Дети о ком мы сегодня беседовали? (Ответы детей)
Логопед: Каких диких животных вы запомнили? (Ответы детей)
Логопед: Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)