Татьяна Панченко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Транспорт»
Воспитатель: Панченко Т. В.
Программное содержание:
Цель: Развитие связной речи, активизация, расширение словаря.
Задачи:
Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»;
Закрепление названий профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепление умения составлять описательный рассказ о выбранном виде транспорта по схеме.
Развитие слухового внимания, логического мышления, умения сравнивать, находить сходства и различия, согласовывая слова в предложениях.
Воспитание чувства взаимопомощи, желание помочь другому, умение сопереживать.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»; беседа о профессиях, связанных с транспортными средствами; отгадывание загадок о транспорте; наблюдения за транспортом на прогулке, дидактические игры; составление описательного рассказа о транспорте по схеме.
Оборудование: Картина в раме; Магнитные изображения: машины, самолета, корабля; грузовик, вертолет, катер, автобус; профессии: капитан (2, пилот (2, водитель (3).
Коврограф с изображениями транспорта из фетра : самолет, поезд, ракета, корабль, вертолет, автобус, трактор, мотоцикл; Плоскостные изображения профессии, управляющих транспортом : пилот, водитель, машинист, капитан, тракторист, космонавт; Объемные пазлы и профессии к ним; Кубики из пенополистирола с изображением транспорта и профессий на транспорте; Мультимедийный проектор;
Ход:
(Воспитатель с детьми заходит в зал, видят прямоугольный предмет в упаковке)
Воспитатель: Ой, что же это?
Дети (предполагают) : Может быть это книга, телевизор, ноутбук, картина?
(Дети предлагают посмотреть - убирают упаковку, рассматривают)
Дети: Да это же картина!
Воспитатель: Точно, вспомнила, это моя картина. Наверное, кто – то ее взял, и принес сюда.
-Такая хорошая картина, мне нравится моя картина. А вам?
Дети: Нет, тут все не правильно!
Воспитатель: Так-так, а что в моей картине не так?
Дети:
Воспитатель:Было же все правильно, наверное, пока ее сюда несли, на картине все перемешалось!
- А я так хотела поучаствовать в выставке!
- Теперь точно мою картину не примут в галерею! Как теперь быть?
Дети (предлагают варианты) : нарисовать другуюкартину.
Воспитатель: Да времени нет, выставка уже завтра, а я эту-то картину целую неделю рисовала.
Дети:Надо просто все исправить – поставить на свои места, тогда картину примут в галерею!
Основная часть
Игра «Нелепые вопросы».
Воспитатель: Транспорт, транспорт!
- А что такое транспорт?
Вот, например, карусель – это транспорт? (на экране иллюстрация)
Почему вы так думаете?
Лошадь в цирке – транспорт? Лошадь с повозкой - транспорт? Что перевозит?
Воздушный змей – транспорт? А большой воздушный шар-транспорт? Что перевозит?
Плот-это транспорт? А Корабль – транспорт? Что перевозит?
Самокат – транспорт? Легковой автомобиль – транспорт?
( Дети приходят к выводу: Лошадь с повозкой,воздушный шар, корабль, автомобиль, все это – транспорт, то, что перевозит грузы или людей. Транспорт бывает грузовой и пассажирский).
Воспитатель: Что такое транспорт разобрались, вы сказали, что он – перевозит людей,грузы; сам, что ли везет?
Дети:Нет, не сам, транспортом управляет человек.
Игра «Кто чем управляет? (коврограф, пазлы, кубики)
(На столе перемешаны иллюстрации транспорта и изображения людей, управляющих транспортными средствами)
Воспитатель: (берет изображение пилота и соединяет с автобусом) : по-моему, я где то видела, что этот человек управляет автобусом. (Дети исправляют. Делают правильно и проговаривают полным предложением:
Пилот Самолет Пилот управляет самолетом.
Шофер управляет автобусом. Он перевозит людей. Это грузовой транспорт.
Машинист Поезд
ВодительАвтомобиль
Капитан Корабль
Летчик Вертолет
(Несколько детей работают на коврографе, другие идут на пазлы и кубики).
(Проверка, взаимопроверка, самопроверка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно все выполнили. Но про картину то мы забыли!
Воспитатель: (обращаю внимание на картину) : -Что же тут у меня не правильно? (раздумываю) :
- Что такое транспорт сказали. Какой он бывает- грузовой и пассажирский,. Кто чем управляет, вспомнили. Наверное, теперь можно мою картину уже исправить и отправлять в галерею на выставку. Что здесь еще не так?
Дети: Машина едет по небу, самолет летит по воде, а корабль плывет по земле.
Незнайка: - А где должна ехать машина?
(подходит к экрану) – Вот здесь, где она должна ехать?
Интерактивная игра «Найди место»
Дети по очереди подходят к экрану разделяют транспорт на виды, по тому, где они передвигаются и составляют предложение:
- Легковая машина едет по дороге. Это наземный вид транспорта.
- Мотоцикл едет по дороге. Это тоже наземный транспорт.
- Трамвай едет по дороге. Это наземный транспорт.
- Велосипед едет по дороге. Это наземный транспорт.
- Корабль плывет в море. Это водный транспорт.
- Катер плывет по воде. Это водный транспорт.
- Вертолет летит в небе. Это воздушный транспорт.
- Самолет летит в небе. Это воздушный транспорт.
- Ракета летит в небо. Это воздушный транспорт.
Воспитатель: Теперь-то ясно, где правильно расположить транспорт на моей картине.
-Ну сейчас можно все исправить?
(Дети с Воспитателем исправляют картину на полу, выставляют напоказ)
Воспитатель: Ну, как вам? Нравится?
Игра «Составление загадки – описания о транспорте.
-Интересно, а вы можете узнать какой транспорт я загадала на картине?
У него 4 колеса, есть руль, сиденья, окна, мотор. Этот транспорт движется по земле. Он может перевозить и людей, и грузы. Им управляет водитель. Что - это? (Автомобиль).
- Может быть, кто-то еще попробует загадать транспорт? (Можно опираться на подсказку – на экране появляется мнемотаблица)
А кто еще хочет?
(На столе лежат дополнительные изображения транспорта на магнитной основе : Грузовик, вертолет, моторная лодка, автобус.
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята за помощь! Если раньше моя картина была не правильная, в ней все было перемешано, и ее никак не хотели принимать на выставку. То теперь,когда мы вместе все исправили, как вы думаете, картину возьмут в галерею? (Да)
Может быть, мы вместе отвезем ее на выставку?
Заодно и посмотрим, какие еще интересные картины там есть. Поехали…
Музыкально ритмическая игра «Едем на машине».