Лобанова Галина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи. Составление рассказа на тему «Дом, в котором я живу», опираясь на собственный опыт.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; - способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа из личного опыта „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей логическое мышление, внимание и долговременную память; - развивать умение пользоваться распространённым предложением; относительными прилагательными, сложными словами; развивать умение строить высказывание; развивать общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственные качества;
-формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Оборудование: опорная картина для составления рассказов, картинки домов, письмо с заданиями, картинки со строительными материалами.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Дружно поздороваемся с ними!
Пальчиковая гимнастика (на ковре)
- Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю,
я соседской курице.
1. Вводная часть.
Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила конверт на столе, но я не стала его открывать без вас. Вам интересно, что в нем находится? Посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем?
Дети: Да!
(воспитатель зачитывает письмо)
Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам конверт с заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое выполненное задание, вы будете получать материалы для строительства домиков для моих братьев.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь поросятам?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Попробуем помочь?
2. Основная часть.
(воспитатель зачитывает задания Наф-Нафа) Письма- задания.
Задание 1.
Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы.
(Дом)
Воспитатель: Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают доски для строительства пола и потолка! (воспитатель показывает картинку с досками) Садимся на стульчики.
Задание 2.
Дети. Мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?
Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)
Цель: образование относительных прилагательных.
Дом из кирпича – (кирпичный,
… из камня – (каменный, … из дерева – (деревянный,
… из панелей – (панельный).
- Какого дома не стало?
(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома) - Остался, какой дом? (панельный).
-Из каких частей он состоит? (крыша, стены, окна, двери….)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!
(воспитатель показывает картинку с кирпичами).
Задание 3.
Ребята, а сейчас мы бросать мяч и называть слова наоборот.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом) Цель: усвоение антонимов.
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Воспитатель: все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.
(воспитатель показывает картинку с цементом).
У нас, у каждого, есть дом, где тепло и уютно, и всегда нам рады.
Задание 4.
«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где вы живете?»
Беседа по вопросам.
- На какой улице стоит ваш дом?
- Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом?
- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т. д.) - Кого вы рады видеть у себя дома?
Воспитатель: всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете ещё один строительный материал – черепицу, чтобы покрыть крышу. Теперь дом поросят будет очень крепкий и никакой даже самый сильный ветер не сможет сдуть такую крышу.
(воспитатель показывает картинку черепицы). Давайте-ка попробуем подуть. Встаём. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Задание 5.
Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.
Физкультминутка «Маляры».
Маляры пришли втроём шагают на месте
Обновили старый дом изображают «крышу» над головой
Был облезлый, скучный, голый красят
Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой
Задание 6.
Вы так много говорили о своём доме, давайте я вам расскажу о своем. (Образец воспитателя) Кто из вас хочет рассказать всё о своём доме?
(Дети составляют рассказы)
Дети. Вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить еще один строительный материал краску, чтобы покрасить готовый дом.
Теперь их дом будет не только крепкий и красивый.
3. Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали?
- У нас получилось?
- Что было трудно?
- Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь братья Наф-Нафа смогут построить свои крепкие и уютные дома.