МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»

Лобанова Галина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать

Цель: Развитие связной речи. Составление рассказа на тему «Дом, в котором я живу», опираясь на собственный опыт.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; - способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа из личного опыта „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

- развивать у детей логическое мышление, внимание и долговременную память; - развивать умение пользоваться распространённым предложением; относительными прилагательными, сложными словами; развивать умение строить высказывание; развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственные качества;

-формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

Оборудование: опорная картина для составления рассказов, картинки домов, письмо с заданиями, картинки со строительными материалами.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Дружно поздороваемся с ними!

Пальчиковая гимнастика (на ковре)

- Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю,

я соседской курице.

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила конверт на столе, но я не стала его открывать без вас. Вам интересно, что в нем находится? Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем?

Дети: Да!

(воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам конверт с заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое выполненное задание, вы будете получать материалы для строительства домиков для моих братьев.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь поросятам?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Попробуем помочь?

2. Основная часть.

(воспитатель зачитывает задания Наф-Нафа) Письма- задания.

Задание 1.

Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы.

(Дом)

Воспитатель: Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают доски для строительства пола и потолка! (воспитатель показывает картинку с досками) Садимся на стульчики.

Задание 2.

Дети. Мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?

Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

Цель: образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный,

… из камня – (каменный, … из дерева – (деревянный,

… из панелей – (панельный).

- Какого дома не стало?

(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома) - Остался, какой дом? (панельный).

-Из каких частей он состоит? (крыша, стены, окна, двери….)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!

(воспитатель показывает картинку с кирпичами).

Задание 3.

Ребята, а сейчас мы бросать мяч и называть слова наоборот.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом) Цель: усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.

(воспитатель показывает картинку с цементом).

У нас, у каждого, есть дом, где тепло и уютно, и всегда нам рады.

Задание 4.

«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где вы живете?»

Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т. д.) - Кого вы рады видеть у себя дома?

Воспитатель: всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете ещё один строительный материал – черепицу, чтобы покрыть крышу. Теперь дом поросят будет очень крепкий и никакой даже самый сильный ветер не сможет сдуть такую крышу.

(воспитатель показывает картинку черепицы). Давайте-ка попробуем подуть. Встаём. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Задание 5.

Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём шагают на месте

Обновили старый дом изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый красят

Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой

Задание 6.

Вы так много говорили о своём доме, давайте я вам расскажу о своем. (Образец воспитателя) Кто из вас хочет рассказать всё о своём доме?

(Дети составляют рассказы)

Дети. Вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить еще один строительный материал краску, чтобы покрасить готовый дом.

Теперь их дом будет не только крепкий и красивый.

3. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали?

- У нас получилось?

- Что было трудно?

- Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь братья Наф-Нафа смогут построить свои крепкие и уютные дома.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД