Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы — наши друзья»

наталья грачева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема «Птицы – наши друзья»

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; находить признаки сходства и различия; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам; активизировать и обогащать словарь детей; развивать мышление.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: - уточнить и систематизировать представления детей о признаках сходства и различия птиц.

Развивающие : - активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, потому что.

Воспитательные: - приучать слушать внимательно вопрос воспитателя и отвечать на него. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Интеграция в область аппликации «Сказочная птица».

Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Закреплять способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.

Развивающие :

Развивать зрительный контроль действия рук, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие возможности; доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы, насекомоядные, водоплавающие, кормушка.

Предварительная работа: наблюдение детей на прогулке за птицами; чтение русской народной сказки «Жар – птица и Василиса – царевна»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением птиц; кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, сало; альбомный листы, цветные заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной формы, цветные полоски, цветные перья, карандаши, ножницы, клей, кисти, клеенки, тряпочки, поднос.

Ход НОД

В: Ребята, сегодня мы будем говорить о наших лесных Айболитах. Так, кто же они, лесные Айболиты? (птицы)

В: Правильно, это птицы. А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? (вороны, голуби, воробьи)

В: А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Птиц так много и все они разные. Вот, например, ворона большая, а воробей (маленький, голуби ходят, а воробьи (прыгают, воробьи чирикают, а вороны (каркают)

В: И все они нам очень дороги. Ребята, знаете почему? (потому что птицы – наши друзья, красота нашей природы, лесные Айболиты)

В: Ребята, а почему называют птиц все-таки Айболитами? (они спасают наши деревья)

В: Как же мы должны к ним относиться? (заботиться о них)

В: Дети, какую пользу приносят птицы? (они спасают нашу природу, лечат природу)

В: Правильно. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев. Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили что? Угадайте?

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей (кормушка)

В: Ребята, вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку.

(Игра «Птички на кормушке»)

-Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки и веточку рябины. Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал? (Ребенок выходит, выбирает картинку с воробьем и выставляет на доску.)

-На другой день прилетели птички с желтыми грудками. Рябинку тоже не тронули, а вот сало и семечки склевали. Кто же они? (Ребенок выходит, выбирает картинку с синицей и выставляет на доску.)

-А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудки красные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они? (Ребенок выходит, выбирает картинку со снегирем и выставляет на доску.)

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хот

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

В: Дети, народ придумал про птиц много загадок.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её? (синичка)

В: Ребята, по поведению птиц можно определить погоду.

-Галки вьются в воздухе – к снегопаду.

-Если журавли летят высоко, не спеша – будет хорошая осень.

-Малая птичка соловей, а май знает.

В: Дети, рассмотрите иллюстрации с изображением экзотических тропических птиц, их оперение.

Затем вырежьте из заготовок квадратной и прямоугольной формы голову и туловище. Из треугольников выполните крылья и хвост. Расположите основные детали на листе и наклейте. Подберите материал для украшения головы, крыльев и хвоста. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. (Дети наклеивают фигурные украшения на крылья, хвост, голову, тем самым передавая образ сказочной птицы.)

Итог НОД

В: Дети, мы сегодня узнали много интересного о птицах (нужно заботиться о птицах зимой, изготавливать кормушки и кормить их; птицы отличаются оперением; птицы приносят большую пользу деревьям; пение птиц нам доставляет радость; птицы украшают природу). Берегите их! Кормите их! Любите их!

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем наталья грачева (УИ 542163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД