наталья грачева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема «Птицы – наши друзья»
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; находить признаки сходства и различия; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам; активизировать и обогащать словарь детей; развивать мышление.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: - уточнить и систематизировать представления детей о признаках сходства и различия птиц.
Развивающие : - активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, потому что.
Воспитательные: - приучать слушать внимательно вопрос воспитателя и отвечать на него. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Интеграция в область аппликации «Сказочная птица».
Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Закреплять способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.
Развивающие :
Развивать зрительный контроль действия рук, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие возможности; доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы, насекомоядные, водоплавающие, кормушка.
Предварительная работа: наблюдение детей на прогулке за птицами; чтение русской народной сказки «Жар – птица и Василиса – царевна»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением птиц; кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, сало; альбомный листы, цветные заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной формы, цветные полоски, цветные перья, карандаши, ножницы, клей, кисти, клеенки, тряпочки, поднос.
Ход НОД
В: Ребята, сегодня мы будем говорить о наших лесных Айболитах. Так, кто же они, лесные Айболиты? (птицы)
В: Правильно, это птицы. А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? (вороны, голуби, воробьи)
В: А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Птиц так много и все они разные. Вот, например, ворона большая, а воробей (маленький, голуби ходят, а воробьи (прыгают, воробьи чирикают, а вороны (каркают)
В: И все они нам очень дороги. Ребята, знаете почему? (потому что птицы – наши друзья, красота нашей природы, лесные Айболиты)
В: Ребята, а почему называют птиц все-таки Айболитами? (они спасают наши деревья)
В: Как же мы должны к ним относиться? (заботиться о них)
В: Дети, какую пользу приносят птицы? (они спасают нашу природу, лечат природу)
В: Правильно. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев. Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили что? Угадайте?
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей (кормушка)
В: Ребята, вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку.
(Игра «Птички на кормушке»)
-Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки и веточку рябины. Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал? (Ребенок выходит, выбирает картинку с воробьем и выставляет на доску.)
-На другой день прилетели птички с желтыми грудками. Рябинку тоже не тронули, а вот сало и семечки склевали. Кто же они? (Ребенок выходит, выбирает картинку с синицей и выставляет на доску.)
-А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудки красные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они? (Ребенок выходит, выбирает картинку со снегирем и выставляет на доску.)
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Погулять они хот
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
В: Дети, народ придумал про птиц много загадок.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её? (синичка)
В: Ребята, по поведению птиц можно определить погоду.
-Галки вьются в воздухе – к снегопаду.
-Если журавли летят высоко, не спеша – будет хорошая осень.
-Малая птичка соловей, а май знает.
В: Дети, рассмотрите иллюстрации с изображением экзотических тропических птиц, их оперение.
Затем вырежьте из заготовок квадратной и прямоугольной формы голову и туловище. Из треугольников выполните крылья и хвост. Расположите основные детали на листе и наклейте. Подберите материал для украшения головы, крыльев и хвоста. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. (Дети наклеивают фигурные украшения на крылья, хвост, голову, тем самым передавая образ сказочной птицы.)
Итог НОД
В: Дети, мы сегодня узнали много интересного о птицах (нужно заботиться о птицах зимой, изготавливать кормушки и кормить их; птицы отличаются оперением; птицы приносят большую пользу деревьям; пение птиц нам доставляет радость; птицы украшают природу). Берегите их! Кормите их! Любите их!