Алехина Татьяна Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дары осени». «Составление описательного рассказа по теме «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема : «Дары осени». «Составление описательного рассказа по теме «Дары осени» с использованием мнемотаблицы.
(Занятие прошло в день открытых дверей)
Подготовила: воспитатель Алехина Татьяна Викторовна.
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, признаках овощей и фруктов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Тема: „Дары осени“, „Составление описательного рассказа по теме „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представление об овощах и фруктах.
Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать связную речь у детей, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, учить употреблять глаголы.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Способствовать формированию коммуникативных навыков, зрительного внимания и восприятия через тактильные ощущения.
Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников.
Учить отвечать полным ответом.
Методические приемы:
Наглядные: предварительная работа: рассматривание иллюстраций, прогулки и экскурсии; муляжей фруктов и овощей, мнемотаблица;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения
Практические: дидактические игры и упражнения.
Атрибуты: Коробка посылочная, корзины, муляжи овощей и фруктов, осенние листья, мнемотаблица «Опиши овощи и фрукты».
Ход НОД
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и садитесь на свои места.
Я хочу загадать вам загадку. Слушайте:
Вот художник так художник
Все вокруг позолотил.
Даже самый лучший дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просит.
Кто художник этот? (осень)
Ой, ребята, вы слышите звук? Кажется это стук.
К нам пришла посылка!
Что же в ней и кто нам её отправил? Всё удивительно и таинственно…
Д/и «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, давайте для начала поиграем в Д/и «Скажи наоборот».
Педагог: Грустное настроение.
Дети: Нет, веселое!
Педагог: Пасмурный день.
Дети: Нет, солнечный день!
Педагог: Длинные ночи.
Дети: Нет, короткие ночи!
Педагог: Холодная погода.
Дети: Нет, теплая погода!
Педагог: ядовитые грибы.
Дети: Нет, съедобные грибы!
Педагог: Кислые ягоды.
Дети: Нет, сладкие ягоды.
Педагог: Глубокие лужи.
Дети: Нет, мелкие лужи!
Педагог: Ранняя осень.
Дети: Нет, поздняя осень!
Ребята, кто знает какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог:
Разноцветною листвой.
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Педагог: Вы уже догадались, что в посылке?
Дети: Дары осени
Педагог: Да! Посылка из деревни «Простоквашино». Тут письмо с просьбой: разобрать и описать, что это за овощи и фрукты и как их сохранить, что бы кушать зимой?
Пальчиковая гимнастика
«Варим, варим мы компот» (фрукты)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Ребята, давайте сейчас с вами пойдем на ковер и поиграем в игру.
Д/и «Подбери слова».
Для этого нам надо встать в кружок: «Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот будет отвечать на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний листок.
-Листья осенью (что делают? – листья осенью желтеют и опадают.
- Дождь осенью (что делает?- Дождь осенью идет, капает.
-Птицы осенью (что делают?- птицы осенью улетают.
-Деревья осенью (что делают?- деревья осенью роняют листья.
-Звери осенью (что делают?- Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
-Урожай осенью (что делают? – урожай осенью собирают.
Ребята, какие вы молодцы! На все мои вопросы ответили. Возвращайтесь на места, и кладите свои листочки.
Открываем посылку! Какой же урожа, что там, хотите узнать? (ДА).
Д/И «Угадай на ощупь».
Вы по очереди будете засовывать руку в мешочек и на ощупь определять что там лежит. (Дети называют овощи и фрукты)
Д/и «Назови сок, салат, суп».
Сейчас я буду называть овощ или фрукт, а вы будете говорить какой суп, салат или сок из него можно будет приготовить.
Морковь - морковный,
Капуста - капустный…
Отлично справились с заданием! Пойдем теперь разомнемся.
Физ. минутка. «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Зелени нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Ну вот, славно потрудились в огороде!
Давайте вернемся на свои места и по очереди расскажем о своих овощах и фруктах. Каждый о своем, который он вытащил из посылки. А поможет нам в этом мнемотаблица.
Дети описывают овощи и фрукты с помощью мнемотаблицы.
Итог. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? И мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли в игры, описывали овощи и фрукты. Вы большие молодцы. Я вами очень довольна. Угощайтесь яблочками из посылки.