Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су-джок технологии (3 фото)

Евгения Проскурякова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су-джок технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су-джок технологии.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Весна - красна»

Цель: Сформировать лексико-грамматические категории и связную речь по лексической теме «Весна».

Коррекционно-образовательные задачи:

• Обогащать и расширять представления детей о признаках весны.

• Формировать навыки связной речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су-джок технологии» размещена в разделах

• Закреплять навык согласования существительных, прилагательных, числительных в роде, числе, падеже.

• Закреплять умение использовать уменьшительно-ласкательных формы существительных.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, любознательность, общую и мелкую моторику, координацию движений, межполушарных взаимосвязей, посредством Су-джок массажеров.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества.

• Воспитание усидчивости.

• Воспитывать интерес к природе, к художественному слову. Творческую активность.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание наглядных пособий, словесные (речевое творчество детей, рассказ педагога, ответы детей, игровые (воображаемая ситуация в развернутом виде).

Оборудование: Су-джок массажеры(7шт., музыкальное сопровождение А. Вивальди «Весна» мнемотаблица, информационное игровое поле с элементами на магнитах, магнитная доска.

Предварительная работа: Повторить с детьми признаки весны. Повторение стихотворений по мнемотаблицам. Познакомить детей с физминуткой «Весна»

Ход педагогического мероприятия:

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Дети под музыку встают полукругом.

Приветствие учителя-логопеда.

«Мы приветствуем гостей- Дорогих наших друзей! Вот уже и позади Все холодные деньки. Снова солнце греет, Скоро все зазеленеет! И большое море из цветов Украсит землю после зимних снов!»

-Ребята и вы поприветствуйте друг друга, сделаем самомассаж. Ведущим будет…

II. Знакомство с темой занятия:

Логопед: Загадаю я загадку, назовите мне отгадку.

Загадка.

Солнце стало припекать, нашу Землю согревать.

Распустились почки, первые цветочки.

Весело бегут ручьи, прилетели вновь грачи.

Значит к нам пришла она – долгожданная … (весна.)

Актуализация знаний.

-О каком времени года эта загадка? (Эта загадка о весне)

-Какое сейчас время года? (Сейчас наступила весна)

-После, какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

–Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне, и вспомним все то, что мы знаем о весне. Кто первый покажет свои знания? (Работа по мнемотаблице «Весна»)

Дети проговаривают признаки весны.

А вы знаете, что весну можно услышать, увидеть и даже понюхать.

-Ребята, и мы с вами попробуем почувствовать весну сейчас, сделав самомассаж су-джок.

Самомассаж ладоней.

Светит яркое весеннее солнышко (круговые движения по ладони)

Светят длинные, теплые солнечные лучи (прямые движения от запястья к пальцам и обратно)

Дождик ещё холодный (постукивание по ладони)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец (прокручивание на месте)

А всё-таки солнышко светит сильнее (круговые движения по ладони)

- Но вдруг солнышко тучи затмили, и стало немного холодно. А мы с вами погреем наши руки и поиграем.

Игра с мячом «Подбери словечко» (Самомассаж рук с помощью су-джок.)

«Мячик мне ты возвращай на вопросы отвечай».

Логопед: Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: Весна какая? (Весна ранняя)

- Солнце какое?

-Погода какая?

-Утро какое?

-Ветерок какой?

-Ручей какой?

-Капель какая?

-Снег какой?

– Весна, что делает? (зацветает, приходит, звенит, идет, просыпается и т. д).

- Солнце, что делает? (греет).

Ручьи, что делают? (журчат, бегут, текут?

Птицы, что делают? (поют, вьют)

Снеговик, что делает?

Игра «Назови ласково»

- У весны много замечательных друзей. Давайте назовем их ласково (лист-листочек, солнце-солнышко, цветы-цветочек, трава-травка, ручей-ручеек, ветер-ветерок, и т. д.).

III. Физминутка «Весна идет!»

Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)

Нас очень радует она. (хлопать в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет и трава зеленеет. (упражнение «цветок»)

IV. Работа с раздаточным материалом.

Ребята, весенний ветер подул и все перемешал! Помогите мне посчитать признаки весны… (совершенствование навыков согласования числительных, существительных и прилагательных)

- Молодцы! Вы очень хорошо справились, и много чего знаете!

V. Итог занятия.

А на прощание мы скажем гостям, за что мы любим весну, чем она нам нравится.

Игровое упражнение «За что я люблю весну»

-Я люблю весну за то, что светит солнце. (Ярко светит солнце, день становится длиннее ночи, возвращаются перелетные птицы, появляется первая травка, набухают почки). Поблагодарить детей за ответы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су-джок технологии
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су джок технологии
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су-джок технологии
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су-джок технологии» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Проскурякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД