Евгения Проскурякова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су-джок технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су-джок технологии.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Весна - красна»
Цель: Сформировать лексико-грамматические категории и связную речь по лексической теме «Весна».
Коррекционно-образовательные задачи:
• Обогащать и расширять представления детей о признаках весны.
• Формировать навыки связной речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами Су-джок технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять навык согласования существительных, прилагательных, числительных в роде, числе, падеже.
• Закреплять умение использовать уменьшительно-ласкательных формы существительных.
Коррекционно-развивающие задачи :
• Развивать восприятие, внимание, память, мышление, любознательность, общую и мелкую моторику, координацию движений, межполушарных взаимосвязей, посредством Су-джок массажеров.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формирование навыков сотрудничества.
• Воспитание усидчивости.
• Воспитывать интерес к природе, к художественному слову. Творческую активность.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание наглядных пособий, словесные (речевое творчество детей, рассказ педагога, ответы детей, игровые (воображаемая ситуация в развернутом виде).
Оборудование: Су-джок массажеры(7шт., музыкальное сопровождение А. Вивальди «Весна» мнемотаблица, информационное игровое поле с элементами на магнитах, магнитная доска.
Предварительная работа: Повторить с детьми признаки весны. Повторение стихотворений по мнемотаблицам. Познакомить детей с физминуткой «Весна»
Ход педагогического мероприятия:
Ход занятия:
I.Орг. момент.
Дети под музыку встают полукругом.
Приветствие учителя-логопеда.
«Мы приветствуем гостей- Дорогих наших друзей! Вот уже и позади Все холодные деньки. Снова солнце греет, Скоро все зазеленеет! И большое море из цветов Украсит землю после зимних снов!»
-Ребята и вы поприветствуйте друг друга, сделаем самомассаж. Ведущим будет…
II. Знакомство с темой занятия:
Логопед: Загадаю я загадку, назовите мне отгадку.
Загадка.
Солнце стало припекать, нашу Землю согревать.
Распустились почки, первые цветочки.
Весело бегут ручьи, прилетели вновь грачи.
Значит к нам пришла она – долгожданная … (весна.)
Актуализация знаний.
-О каком времени года эта загадка? (Эта загадка о весне)
-Какое сейчас время года? (Сейчас наступила весна)
-После, какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)
–Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне, и вспомним все то, что мы знаем о весне. Кто первый покажет свои знания? (Работа по мнемотаблице «Весна»)
Дети проговаривают признаки весны.
А вы знаете, что весну можно услышать, увидеть и даже понюхать.
-Ребята, и мы с вами попробуем почувствовать весну сейчас, сделав самомассаж су-джок.
Светит яркое весеннее солнышко (круговые движения по ладони)
Светят длинные, теплые солнечные лучи (прямые движения от запястья к пальцам и обратно)
Дождик ещё холодный (постукивание по ладони)
По утрам ещё иногда пощипывает морозец (прокручивание на месте)
А всё-таки солнышко светит сильнее (круговые движения по ладони)
- Но вдруг солнышко тучи затмили, и стало немного холодно. А мы с вами погреем наши руки и поиграем.
Игра с мячом «Подбери словечко» (Самомассаж рук с помощью су-джок.)
«Мячик мне ты возвращай на вопросы отвечай».
Логопед: Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: Весна какая? (Весна ранняя)
- Солнце какое?
-Погода какая?
-Утро какое?
-Ветерок какой?
-Ручей какой?
-Капель какая?
-Снег какой?
– Весна, что делает? (зацветает, приходит, звенит, идет, просыпается и т. д).
- Солнце, что делает? (греет).
Ручьи, что делают? (журчат, бегут, текут?
Птицы, что делают? (поют, вьют)
Снеговик, что делает?
Игра «Назови ласково»
- У весны много замечательных друзей. Давайте назовем их ласково (лист-листочек, солнце-солнышко, цветы-цветочек, трава-травка, ручей-ручеек, ветер-ветерок, и т. д.).
III. Физминутка «Весна идет!»
Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)
Нас очень радует она. (хлопать в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет и трава зеленеет. (упражнение «цветок»)
IV. Работа с раздаточным материалом.
Ребята, весенний ветер подул и все перемешал! Помогите мне посчитать признаки весны… (совершенствование навыков согласования числительных, существительных и прилагательных)
- Молодцы! Вы очень хорошо справились, и много чего знаете!
V. Итог занятия.
А на прощание мы скажем гостям, за что мы любим весну, чем она нам нравится.
Игровое упражнение «За что я люблю весну»
-Я люблю весну за то, что светит солнце. (Ярко светит солнце, день становится длиннее ночи, возвращаются перелетные птицы, появляется первая травка, набухают почки). Поблагодарить детей за ответы.