МААМ-картинки

Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок»

Кайль Замира Закирзяновна
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

По следам любимых сказок

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 105 комбинированного вида "Улыбка"»

Конспект открытого интегрированного просмотра по речевому развитию детей старшей группы «По следам любимых сказок»

Старшая группа «Солнышко»

Составители воспитатели:

Кайль З. З.

Публикация «Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе „По следам любимых сказок“» размещена в разделах

Вебер О. В.

2020 учебный год

Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок».

Цель: Закрепить знания о животных. Развитие связной речи. Создать хорошее настроение.

Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Ход занятия:

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

Ведущая: Ребята, а какое время года у нас наступило? (Ответы детей). Да, наступила зима! Это самое волшебное и сказочное время года! Как вы думаете почему! (Ответы детей).

Да, под Новый год вокруг происходит много волшебства и в каждый дом приходит сказка!

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса!

Ребят, а вы любите сказки?

Да все любят сказки. С давних времён сказки у разных народов мира передавались из уст в уста, и поэтому относится к устному народному творчеству. И называются они (ответы детей). Правильно, народными. А ещё есть сказки, которые написали сказочники.

В сказке всегда происходят необычные, волшебные события.

Ребята, какими словами могут начинаться сказки? (ответы детей).)

(Сапог – скороход, скатерть – самобранка, ковёр - самолёт, дудочка – погудочка, яблочко на тарелочке, волшебная палочка). (Ответы детей).

У сказки всегда счастливый конец и добро побеждает зло. Мы все знаем, что сказка – это что-то необычное, вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное

путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке.

Для того чтобы быстро показаться в сказке, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и входит Маг).

Маг:

Я сказочный Маг,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте уважаемые, кто вы такие, и как вы сюда попали?

Ведущая: Здравствуйте уважаемый маг. Ребята воспитанники детского сада «Улыбка», из группы «Солнышко», которые очень любят сказки.

Маг:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Маг: А вы дружные детки? А много сказок знаете? А вот я сейчас проверю, какие вы знатоки сказок! Загадаю вам загадки:

1. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

2. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

3. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

4. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

5. Нос не в свои дела суют,

Носами перед сном клюют,

Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес.

(Буратино)

6. Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше.

(Карлсон)

7. Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

Маг: Правильно! Вы очень сообразительные детки. И видно, что очень хорошо знаете сказки и их героев, именно вы сможете мне помочь. Знаете, ребятки, в моей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник, коварный чародей рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки. Может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Маг: Я очень рад. Ребята, этот злой - коварный чародей, перепутал все названия сказок, послушайте какая у меня теперь путаница получилась:

Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Иван-царевич и зеленый волк»

9) «По собачьему веленью»

10) «Кот в перчатках»

Маг: Молодцы, ох и большое дело мы с вами вместе сделали.

Ведущая: Да, у нас дружные ребята. А ведь народная мудрость говорит:

С хорошим другом - горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь!

Маг:

У меня, вот в этом мешке, есть маски сказочных героев. Давайте посмотрим, что это за герои, и из какой они сказки. (Показывает маски. Ответы детей). Да это герои сказки колобок, но злой волшебник перепутал голоса сказочных персонажей. Ребята, а вы сможете правильно передать интонацию и поведение каждого героя сказки?

Дети показывают поведение героев.

Маг: Ребята, спасибо вам большое, какие вы молодцы! Но злой волшебник заколдовал сказку, в ней остались только части слов. Вам нужно будет отгадать сказку. Вот послушайте:

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Ответы детей.

Спасибо, помогли вы мне расколдовать мою сказку.

Маг: Хорошо, что у нас получилось помощь мне и сказочным жителям. Теперь в сказочной стране будет всё хорошо! Спасибо вам большое.

Ведущая: Мы рады, что смогли тебе помочь. Но нам пора возвращаться обратно в д/с, ведь скоро Новый год, самое сказочное время в году.

Маг: В благодарность за вашу дружбу, любовь к сказкам, за умение приходить на помощь в беде, у меня для вас есть подарок, который поможет вам стать маленькими волшебниками и магами и сотворить настоящее волшебство своими руками! (Дает волшебную коробочку с цветными восковыми мелками).

Ведущая: До новых встреч, уважаемый Маг!

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесём волшебные

слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Ведущая: давайте посмотрим, что лежит в коробочке. Так это же волшебные мелки. При этих мелков и акварели мы сможем, как настоящие волшебники нарисовать подружек снегурочки – снежинки! Хотите нарисовать! Тогда садитесь за столы. (Показ как при помощи мелка на листе нарисовать снежинки и проявить их при помощи акварели).

Дети рисуют.

Рефлексия:

Ведущая: Ребята, вам понравилось быть волшебниками и магами. А скажите:

Так чему нас учат сказки?

Сказка побуждает нас мечтать,

Совершать хорошие поступки,

И в беду попавших выручать,

Не колеблясь ни одной минутки.

Сказка учит мыслить, познавать,

Браться с увлечением за дело,

Правду от неправды отличать,

Щедрым быть, решительным и смелым.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Кайль Замира Закирзяновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД