Лучший педагог года

Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок»

Кайль Замира Закирзяновна
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок»

По следам любимых сказок

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 105 комбинированного вида "Улыбка"»

Конспект открытого интегрированного просмотра по речевому развитию детей старшей группы «По следам любимых сказок»

Старшая группа «Солнышко»

Составители воспитатели:

Кайль З. З.

Публикация «Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе „По следам любимых сказок“» размещена в разделах

Вебер О. В.

2020 учебный год

Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок».

Цель: Закрепить знания о животных. Развитие связной речи. Создать хорошее настроение.

Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Ход занятия:

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

Ведущая: Ребята, а какое время года у нас наступило? (Ответы детей). Да, наступила зима! Это самое волшебное и сказочное время года! Как вы думаете почему! (Ответы детей).

Да, под Новый год вокруг происходит много волшебства и в каждый дом приходит сказка!

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса!

Ребят, а вы любите сказки?

Да все любят сказки. С давних времён сказки у разных народов мира передавались из уст в уста, и поэтому относится к устному народному творчеству. И называются они (ответы детей). Правильно, народными. А ещё есть сказки, которые написали сказочники.

В сказке всегда происходят необычные, волшебные события.

Ребята, какими словами могут начинаться сказки? (ответы детей).)

(Сапог – скороход, скатерть – самобранка, ковёр - самолёт, дудочка – погудочка, яблочко на тарелочке, волшебная палочка). (Ответы детей).

У сказки всегда счастливый конец и добро побеждает зло. Мы все знаем, что сказка – это что-то необычное, вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное

путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке.

Для того чтобы быстро показаться в сказке, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и входит Маг).

Маг:

Я сказочный Маг,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте уважаемые, кто вы такие, и как вы сюда попали?

Ведущая: Здравствуйте уважаемый маг. Ребята воспитанники детского сада «Улыбка», из группы «Солнышко», которые очень любят сказки.

Маг:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Маг: А вы дружные детки? А много сказок знаете? А вот я сейчас проверю, какие вы знатоки сказок! Загадаю вам загадки:

1. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

2. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

3. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

4. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

5. Нос не в свои дела суют,

Носами перед сном клюют,

Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес.

(Буратино)

6. Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше.

(Карлсон)

7. Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

Маг: Правильно! Вы очень сообразительные детки. И видно, что очень хорошо знаете сказки и их героев, именно вы сможете мне помочь. Знаете, ребятки, в моей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник, коварный чародей рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки. Может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Маг: Я очень рад. Ребята, этот злой - коварный чародей, перепутал все названия сказок, послушайте какая у меня теперь путаница получилась:

Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Иван-царевич и зеленый волк»

9) «По собачьему веленью»

10) «Кот в перчатках»

Маг: Молодцы, ох и большое дело мы с вами вместе сделали.

Ведущая: Да, у нас дружные ребята. А ведь народная мудрость говорит:

С хорошим другом - горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь!

Маг:

У меня, вот в этом мешке, есть маски сказочных героев. Давайте посмотрим, что это за герои, и из какой они сказки. (Показывает маски. Ответы детей). Да это герои сказки колобок, но злой волшебник перепутал голоса сказочных персонажей. Ребята, а вы сможете правильно передать интонацию и поведение каждого героя сказки?

Дети показывают поведение героев.

Маг: Ребята, спасибо вам большое, какие вы молодцы! Но злой волшебник заколдовал сказку, в ней остались только части слов. Вам нужно будет отгадать сказку. Вот послушайте:

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Ответы детей.

Спасибо, помогли вы мне расколдовать мою сказку.

Маг: Хорошо, что у нас получилось помощь мне и сказочным жителям. Теперь в сказочной стране будет всё хорошо! Спасибо вам большое.

Ведущая: Мы рады, что смогли тебе помочь. Но нам пора возвращаться обратно в д/с, ведь скоро Новый год, самое сказочное время в году.

Маг: В благодарность за вашу дружбу, любовь к сказкам, за умение приходить на помощь в беде, у меня для вас есть подарок, который поможет вам стать маленькими волшебниками и магами и сотворить настоящее волшебство своими руками! (Дает волшебную коробочку с цветными восковыми мелками).

Ведущая: До новых встреч, уважаемый Маг!

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесём волшебные

слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Ведущая: давайте посмотрим, что лежит в коробочке. Так это же волшебные мелки. При этих мелков и акварели мы сможем, как настоящие волшебники нарисовать подружек снегурочки – снежинки! Хотите нарисовать! Тогда садитесь за столы. (Показ как при помощи мелка на листе нарисовать снежинки и проявить их при помощи акварели).

Дети рисуют.

Рефлексия:

Ведущая: Ребята, вам понравилось быть волшебниками и магами. А скажите:

Так чему нас учат сказки?

Сказка побуждает нас мечтать,

Совершать хорошие поступки,

И в беду попавших выручать,

Не колеблясь ни одной минутки.

Сказка учит мыслить, познавать,

Браться с увлечением за дело,

Правду от неправды отличать,

Щедрым быть, решительным и смелым.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Кайль Замира Закирзяновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД