Кайль Замира Закирзяновна
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
По следам любимых сказок
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 105 комбинированного вида "Улыбка"»
Конспект открытого интегрированного просмотра по речевому развитию детей старшей группы «По следам любимых сказок»
Старшая группа «Солнышко»
Составители воспитатели:
Кайль З. З.
Публикация «Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе „По следам любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Вебер О. В.
2020 учебный год
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «По следам любимых сказок».
Цель: Закрепить знания о животных. Развитие связной речи. Создать хорошее настроение.
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Ход занятия:
(звучит музыка «В гостях у сказки»).
Ведущая: Ребята, а какое время года у нас наступило? (Ответы детей). Да, наступила зима! Это самое волшебное и сказочное время года! Как вы думаете почему! (Ответы детей).
Да, под Новый год вокруг происходит много волшебства и в каждый дом приходит сказка!
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в каждый дом войдёт.
Кто слышит сказки голоса,
Тем сказка дарит чудеса!
Ребят, а вы любите сказки?
Да все любят сказки. С давних времён сказки у разных народов мира передавались из уст в уста, и поэтому относится к устному народному творчеству. И называются они (ответы детей). Правильно, народными. А ещё есть сказки, которые написали сказочники.
В сказке всегда происходят необычные, волшебные события.
Ребята, какими словами могут начинаться сказки? (ответы детей).)
(Сапог – скороход, скатерть – самобранка, ковёр - самолёт, дудочка – погудочка, яблочко на тарелочке, волшебная палочка). (Ответы детей).
У сказки всегда счастливый конец и добро побеждает зло. Мы все знаем, что сказка – это что-то необычное, вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное
путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке.
Для того чтобы быстро показаться в сказке, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и входит Маг).
Маг:
Я сказочный Маг,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте уважаемые, кто вы такие, и как вы сюда попали?
Ведущая: Здравствуйте уважаемый маг. Ребята воспитанники детского сада «Улыбка», из группы «Солнышко», которые очень любят сказки.
Маг:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Маг: А вы дружные детки? А много сказок знаете? А вот я сейчас проверю, какие вы знатоки сказок! Загадаю вам загадки:
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
2. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
3. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
4. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
5. Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)
6. Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.
(Карлсон)
7. Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)
Маг: Правильно! Вы очень сообразительные детки. И видно, что очень хорошо знаете сказки и их героев, именно вы сможете мне помочь. Знаете, ребятки, в моей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник, коварный чародей рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки. Может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Маг: Я очень рад. Ребята, этот злой - коварный чародей, перепутал все названия сказок, послушайте какая у меня теперь путаница получилась:
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин дом»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Иван-царевич и зеленый волк»
9) «По собачьему веленью»
10) «Кот в перчатках»
Маг: Молодцы, ох и большое дело мы с вами вместе сделали.
Ведущая: Да, у нас дружные ребята. А ведь народная мудрость говорит:
С хорошим другом - горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь!
Маг:
У меня, вот в этом мешке, есть маски сказочных героев. Давайте посмотрим, что это за герои, и из какой они сказки. (Показывает маски. Ответы детей). Да это герои сказки колобок, но злой волшебник перепутал голоса сказочных персонажей. Ребята, а вы сможете правильно передать интонацию и поведение каждого героя сказки?
Дети показывают поведение героев.
Маг: Ребята, спасибо вам большое, какие вы молодцы! Но злой волшебник заколдовал сказку, в ней остались только части слов. Вам нужно будет отгадать сказку. Вот послушайте:
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Ответы детей.
Спасибо, помогли вы мне расколдовать мою сказку.
Маг: Хорошо, что у нас получилось помощь мне и сказочным жителям. Теперь в сказочной стране будет всё хорошо! Спасибо вам большое.
Ведущая: Мы рады, что смогли тебе помочь. Но нам пора возвращаться обратно в д/с, ведь скоро Новый год, самое сказочное время в году.
Маг: В благодарность за вашу дружбу, любовь к сказкам, за умение приходить на помощь в беде, у меня для вас есть подарок, который поможет вам стать маленькими волшебниками и магами и сотворить настоящее волшебство своими руками! (Дает волшебную коробочку с цветными восковыми мелками).
Ведущая: До новых встреч, уважаемый Маг!
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесём волшебные
слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Ведущая: давайте посмотрим, что лежит в коробочке. Так это же волшебные мелки. При этих мелков и акварели мы сможем, как настоящие волшебники нарисовать подружек снегурочки – снежинки! Хотите нарисовать! Тогда садитесь за столы. (Показ как при помощи мелка на листе нарисовать снежинки и проявить их при помощи акварели).
Дети рисуют.
Рефлексия:
Ведущая: Ребята, вам понравилось быть волшебниками и магами. А скажите:
Так чему нас учат сказки?
Сказка побуждает нас мечтать,
Совершать хорошие поступки,
И в беду попавших выручать,
Не колеблясь ни одной минутки.
Сказка учит мыслить, познавать,
Браться с увлечением за дело,
Правду от неправды отличать,
Щедрым быть, решительным и смелым.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!
Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.