Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ОНР (II) «Здравствуй, весна!»

Зоя Шипицына
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ОНР (II) «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать

Подготовила: З. Н. Шипицына

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи :

согласование существительных с прилагательными, с глаголами;

-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы; - развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.

- расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх; - уточнить и активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ОНР (II) „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее; закреплять представления о весне и её приметах; развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координацию речи с движениями; развивать речевое дыхание.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей);

Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно-следственной связи: где быстрее тает;

• Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

• Отгадывание загадок, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

Разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры;

Художественное творчество: рисование на тему весна, раскраски.

Оборудование: кепка, микрофон, фотоаппарат для корреспондента; конверты с заданием; набор дидактических кубиков для игры «Колдунчики»

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Да, много! И они все улыбаются…Я забыла спросить – а какое у вас сегодня настроение? (ответ детей)

Так давайте же поделимся хорошим настроением со всеми.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

- Посмотрите вокруг – как стало радостно от наших улыбок!

-Ребята, я же совсем забыла! Сегодня к нам в детский сад приехал корреспондент нашей газеты «Кореновские вести». Вы знаете, кто такой корреспондент? Правильно! Корреспонденты – это люди, работающие на телевидении, радио, в газетах. Они пишут статьи, готовят репортажи, берут интервью.

- А кто знает, что такое интервью? (Ответы детей)

Интервью – это когда задают вопрос и на него получают ответ. Да, правильно! Этот человек готовит статьи, берёт интервью, а потом обо всем рассказываем в своей газете. Так вот, он будет ходить по группам, и брать у детей интервью. Так как мы группа старшая, то к нам он придёт обязательно (воспитатель незаметно стучит и надевает кепку).

Корреспондент: Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам в гости, чтобы познакомиться с вами, задать вопросы и написать о вас в нашей местной газете, вы готовы? (ответы детей). И так, начнём! Мы знаем, что в вашем детском саду прошёл праздник мам и что вы давно уже проводили зиму и встретили весну. Это так? Вот по этой теме я и хочу с вами поговорить. Вы будете внимательно слушать, и отвечать на мои вопросы, а я ваши ответы буду записывать на диктофон. Я хотел бы узнать, по каким признакам вы догадались, что наступила весна? ( Ответы детей: греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, и. т. д.)

Корреспондент: Всё верно! Какие вы молодцы! Слушайте дальше. Сейчас я буду задавать вопросы отдельным детям, остальные будут молчать.

( Индивидуальная работа: Сколько весенних месяцев; как они называются; в какой последовательности они наступают).

Корреспондент: Ребята, мне так понравились ваши ответы, что я решил вам предложить вступить в студию «Юнкор» и пройти там подготовку, чтобы самим потом брать интервью у интересных для вас людей. Вы согласны? (ответы детей).

Корреспондент: Только, чтобы попасть в эту студию, вы должны пройти небольшое испытание. Все готовы?

И, так, начнём. Устрою я вам мозговой штурм. Я задаю вопросы, вы быстро отвечаете, можно всем вместе.

Вопросы: 1. Как называются цветы, которые первыми появляются после снега? (подснежники)

- Что обозначает праздник – Масленица (проводы зимы)

- -Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

- Какое любимое лакомство синиц? (сало)

- Что появляется на деревьях весной?

- Когда наступает весна? (После зимы.)

Корреспондент: Молодцы! Ребята, чтобы быть корреспондентом, нужно много учиться и обладать многими умениями. Корреспонденты очень внимательные, так вот я хочу проверить и вас на внимательность:

Игра: «Град – клад»- развивать фонематические представления, внимание.

«Как услышишь слово «ГРАД» прячься за окошки, как услышишь слово «КЛАД», подставляй ладошки –

ГРАД, КЛАД, ВИНОГРАД, КЛАД, ОКЛАД, ГРАД, СКЛАД, КЛАД, ГРАДУСНИК, ГРАД, КЛАД, ДОКЛАД. наГРАДа, доКЛАД, преГРАДа, КЛАДовка.

Корреспондент: Молодцы! Корреспондент должен быть наблюдательным. Он описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.

Предлагаю игру «Глаз Орла»

Ведущий предлагает желающим отвернуться и ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы?», "Какого цвета волосы у Вовы?", «Сколько дверей в группе и т. д.

Корреспондент: Корреспондент должен не только знать много слов, но и правильно и красиво разговаривать. Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь - лягушка!

Как веселые лягушки, тянем губки прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Корреспондент: А ещё нам поможет работа с чистоговорками:

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

Корреспондент: Ребята, у меня для записей есть вот такой блокнотик и я записываю в него всё, что услышу интересное. Вот вчера я был в другом детском саду и там со мной дети играли в интересные игры. Я их записал в свой блокнот. Сейчас мы с вами поиграем, готовы?

Игра «Назови ласково» - закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Корреспондент называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова: Ручей – ручеёк; синица — синичка;

лужа — лужица;

солнце — солнышко;

ветка — веточка;

трава — травка;

снег – снежок;

гнездо – гнёздышко,

Игра «Закончи предложение»

1. Из-за туч вышло золотое.

2. Подул теплый весенний.

3. Загремел гром и пошел первый, весенний.

4. На деревьях появились клейкие, зеленые.

5. Пригрело ласковое …

6. И зазвенела весенняя …

Корреспондент: Ребята, а ещё, корреспонденты должны уметь подбирать рифму. Вы знаете, что такое рифма? Рифма - когда слова заканчиваются одинаково. У этих слов похоже звучат последние слоги. Такие концы слов называются рифмами.

ИГРА «Поэты»

Я начинаю – вы заканчиваете:

Если это рыбка - у нее улыбка,

Если это рыбочка - у нее. (улыбочка,

Если это рыба - у нее. (улыба,

Если это рыбина - у нее. (улыбина,

Если это рыбища - у нее. (улыбища).

Если это рыбонька - у нее. (улыбонька).

Корреспондент: А ещё журналист много пишет и чтобы его руки не уставали, пальчики должны быть очень выносливыми и крепкими. Их тоже нужно тренировать. Приготовили свои руки и выполняем зарядку.

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Говорит Весна : Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ : Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда : С крыши капает вода?»

Да! Да! Да! Да!

Тают горки во дворах? Ах! Ах! Ах! Ах!

А на речке треснул лёд? - «Ой, ой, ой!»

Игра: Подбери действие» - закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении.

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Взрослый: Солнце - что делает? Светит, греет.

Ручьи - что делают? Бегут, журчат.

Снег - что делает? Темнеет, тает.

Птицы - что делают? Прилетают, вьют гнезда, поют песни.

Капель - что делает? Звенит.

Медведь - что делает? Просыпается, выходит из берлоги.

Корреспондент: Ребята, у журналиста ещё должен быть очень хороший слух, чтобы не сделать ошибок при написании текстов. Проверим ваш слух.

Игра: «Какое слово правильное»?

Игра совершенствует индивидуальный словарь и речевой строй, развивает восприятие информации на слух.

Вопрос – ответ: например:

Раскрылись почки или кочки?

Растаяла льдина или рябина?

Запела синица или лисица?

Проснулись от спячки жуки или быки?

На реке потрескался лед или пароход?

Игра: «Один и много» - Закреплять образование существительных во множественном числе.

– Встаньте ребята в круг. Я называю один предмет, тот кто поймал мяч- называет много таких предметов.

Сосулька- сосульки, лужа- лужи, ручей- ручьи, проталина- проталины, дождь-дожди, лист- листья, дерево- деревья, гнездо- гнёзда, скворец- скворцы, грач- грачи, насекомое- насекомые, река- реки.

– Вот какие умные вы, опять выполнили задание.

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»- Давайте встанем в круг, я буду передавать мячик и задавать вопрос, а вы брать мячик и отвечать:

-весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная, красивая, зелёная, звонкая, шумная)

-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное, чудесное)

-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)-

одежда весной какая? - погода весной какая?- травка весной какая?- цветы весной какие?

- настроение весной какое?

Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

Игра «Колдунчики».

Корреспондент : А вот такую интересную игру я вам принёс в своём волшебном портфеле. Вам надо быть очень внимательными и найти тот предмет, который прозвучит в волшебных словах. Выбирайте себе кубики и слушайте меня внимательно.

Дети берут себе кубики с картинками. Садятся на ковёр. Вертят кубики в руках, внимательно глядя на картинки.

Корреспондент приговаривает:

Ветром я подую,

Кубик заколдую!

Кубик-кубик завертись.

Кубик-кубик превратись.

В овощ огородный (в игрушку, в электрический прибор, в транспорт, в жителя лесного, в домашнее животное).

Дети показывают кубик подходящей картинкой вверх.

Корреспондент: А сейчас предлагаю немножко отдохнуть. Выходите все ко мне, выполним физ. минутку.

Клён

За окном сосулька тает,

(Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвёт в клочки.

(Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо)

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки.

(Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.

(4 прыжка)

И, едва растает снег,

(Наклоны)

Мне зелёную ладошку

Клён протянет раньше всех.

(Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие)

Игра “Наоборот”

- Нам с тобой пришёл черёд

- Сыграть в игру: «Наоборот»

Осенью птицы улетают на юг, а весной… (прилетают с юга

Осенью солнце греет меньше, а весной… (больше).

Осенью листики с деревьев опадают, а весной… (вырастают).

Осенью листики на деревьях желтые, а весной… (зеленые).

Зима ушла, а весна… (пришла).

Зима холодная, а весна (теплая).

Зимой природа засыпает, а весной… (просыпается).

Зимой день короче, а весной… (длиннее).

Корреспондент: Ребята, вы такие молодцы, я так вами доволен! Я вручаю вам путёвки в студию «Юнкор», но помните – это только начало. Вам предстоит ещё много потрудиться, чтобы стать участникам этой студии. Прощайте, друзья! До новых встреч!.

(корреспондент уходит. Появляется воспитатель).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам, вы так меня порадовали. Я столько нового узнала сегодня про весну. Вы были молодцами. Напомните мне, чем вы сегодня занимались?. Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ОНР (II) «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 13:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ОНР (II) «Здравствуй, весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД