Леонтьева Прасковья
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на предложенную тему«
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-связная речь: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет;
-словарь и грамматика: учить, самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;
-звуковая культура речи : учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить, правильно отгадывать загадки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа на предложенную тему„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
1. Развивать внимание, память, мышление в процессе отгадывания загадок;
2. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]-[л’],[p]-[p’], изолированных, в словах и фразах;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос;
2. Воспитывать любовь и отзывчивость к героям сказки.
Методы и приемы:
Вводная часть: сюрпризный момент, игровой мотив.
Основная часть: отгадывание загадок, беседа-диалог, вопросы детям, физкультминутка, художественное слово.
Заключительная часть: вопросы, анализ, предлагается детям рассказать о том, как гномы праздновали новоселье.
Материал: игрушка заяц, иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел заяц.
Заяц: Пвивет вебята!
Воспитатель: Здравствуй зайка! Мы рады тебя видеть!
Заяц: Я к вам так спишив и товапився, что веве успев.
Воспитатель: Ребята вы поняли, что зайка сказал (ответы детей). Я думаю, он не умеет говорить звуки (л) и (р). Вы можете его научить? (ответы детей).
Воспитатель: Поможем? Зайка, когда мы произносим звук [л], то кончик языка упирается в верхние зубы. Ребята, покажите. А когда произносим звук (р) то язычок дрожит. Ребята покажите.
Давайте поиграем в игру, я буду называть слоги, если услышите звук [л], хлопните в ладоши, если звук [р], поднимите руку. Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, ра,фа, ла, ка, ча, ла, ра и т. д. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Зайка, а ты умеешь (любишь) отгадывать загадки? Я предлагаю тебе попробовать отгадать загадки, а вы ребята проверяйте.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Что это?
Заяц: Вук. Нет зайка, ты произнес слово не правильно, ребята же показали тебе, где должен находиться язычок – Денис покажи. Попробуй еще раз - Лук. Воспитатель: Ребята правильно заяц отгадал? А звук произнес правильно? (ответы детей) А вы как догадались, что это лук? (ответы детей)
Какой звук слышится в слове лук - [л] или [р]? (ответы детей)
Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук (л) (дети выполняют)
Воспитатель: Зайка послушай ещё одну загадку
Сидит девица в темнице
А коса на улице?
Заяц: Мовковь. (Морковь). Нет, зайка, ты произнес слово не правильно, ребята же показали тебе, где должен находиться язычок – Лиза покажи. Попробуй еще раз – Морковь.
Воспитатель: Ребята правильно заяц отгадал загадку? А звук произнес правильно? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы догадались, что это морковь? (ответы детей).
Какой звук слышится в этом слове - [л] или [р]? (ответы детей)
Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук [р]. (дети выполняют).
Воспитатель: Заяц, ещё одна загадка
Стоят в поле две сестрички:
Желтые глазки, белые реснички.
Что это?
Заяц: Рррромашка. (Произносит правильно).
Воспитатель: ребята, правильно зайка отгадал загадку, а звук (р) произнес правильно?
Какой звук слышится в этом слове - [л] или [р]? (ответы детей)
Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук [р] (дети выполняют).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки? Загадайте Зайке любую загадку, в ответе которой будет звук (л) или (р)
(Дети выполняют, аналогичная работа проводится ещё по двум загадкам, Заяц отгадывает, а дети проверяют правильно, он произносит звук).
1. Висит груша, нельзя скушать.
Заяц: (Лампочка)
2. Огромная кошка, шкура в полоску.
Заяц: (Тигр)
Заяц: Спасибо вам ребята, я теперь научился правильно произносить звук (л) и (р).
Воспитатель: пожалуйста, зайка, мы всегда рады помочь. А теперь потанцуй с нами.
Проводится физкультминутка. (Про зайцев с зайцем)
Заяц: До свидания, ррребята, приходите ко мне в лллес. А я вам оставляю на память книжку. Убегает.
Воспитатель: Ой, какую книжку нам оставил зайка (читает отрывок о новоселье гномов).
- Вы узнали эту сказку? (ответы детей - «Белоснежка и семь гномов»).
Воспитатель: Правильно, эту сказку написал американский писатель Уолт Дисней. О чем говорится в этой сказке? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, о девочке, которую звали Белоснежка, о ее друзьях – семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями.
Воспитатель: А вы запомнили, как звали гномов? (ответы детей - Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун).
Воспитатель (показывает иллюстрацию с гномами) : Вот эти гномы. Посмотрите, какие они разные.
- как вы думаете, кто здесь Весельчак? Почему его так назвали? А как вы это поняли? (ответ – Миша Таран) (Был всегда веселым)
-а кто Ворчун? А как вы это поняли? (ответ - Кира). Почему его называли именно так? (Любил ворчать).
Воспитатель: Одного из гномов звали:
- «Стеснительный»? Как вы думаете, почему? (ответы - всегда стеснялся)
- другого - «Ап-чхи»? Какой он был? (ответы - все время чихающий)
- еще был «Соня». Почему его так звали? (ответы – очень любил спать)
- а «Молчуна» (ответы - всегда молчал).
- как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались? (Профессор).
Воспитатель: вам понравилось новоселье гномов? Кто хочет рассказать об этом? (2-3 ответа).
Вопросы-подсказки: почему гномы решили найти себе новый дом? Как они устроились? Кто чем занялся? Чем закончился праздник?
Вопросы:
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Кто такие гномы?
3. Как звали гномов из сказки?
Дома: нарисуйте понравившегося гнома.