Лариса Росшевец
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить фонематическое восприятие, формирование лексико -лексико-семантическую систему по теме «Человек и его тело»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции.
2. Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.
3. Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Наше тело“» размещена в разделах
4. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.
5. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
6. Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни; чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; рассматривание иллюстраций «Части тела»; настольные игры «Сложи узор», «Одень куклу Машу».
Материалы и оборудование: проектор, диск с мультфильмом; ноутбук, «волшебная» шкатулка; простые карандаши, дидактический материал: индивидуальные листы по количеству детей к заданию «Что забыл дорисовать художник?»; карточки с частями тела.
Словарная работа: части тела, здоровье, право, лево, Северный полис.
Ожидаемый результат: сформировать представление о человеке и его теле, формировать представление здорового образа жизни.
Ход занятия
Организационный момент
(дети встают полукругом перед экраном проектора)
Воспитатель: Ребята какое у вас сегодня настроение (ответы детей)
-Давайте возьмемся за руки. Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг, крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня есть звуковое письмо. На письме надпись: Звуковое письмо с Северного полюса. Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, что за письмо к нам пришло
(просмотр фильма)
Воспитатель читает письмо от Умки.
-«Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я живу на Северном полюсе. К сожалению, я ничего не знаю о строении человека и о его частях тела, но очень хотел бы узнать больше. Расскажите, пожалуйста все, что знаете о человеке».
- Ребята, расскажем умке? (Расскажем)
1. Основная часть.
-Как вы думаете, зачем Умка прислал нам письмо (Он хочет узнать все о человеке)
- Какой смешной у нас Умка. Он думает, что у человека две головы. А вместо ног лапы. Он не знает частей тела человека.
- Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека? (ответы детей)
- А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет далеко – на северном Полюсе. (ответы детей)
- У меня есть такой вариант волшебная шкатулка. Все, что мы расскажем Умке о частях тела человека, эта шкатулочка соберет в себя, как магнитик притянет себе все ваши высказывания. (Открываем шкатулку.)
-Теперь давайте встанем полукругом на коврик
-Так как Умка решил что у человека две головы, а на самом деле сколько у человека голов?
- Давайте расскажем Умке
Дидактическая игра «Один-много»
-Что у человека бывает по два (ответ детей)
- Что у человека по одному? (ответ детей)
-Что у человека много (ответ детей)
- Как много вы назвали. Все они находятся здесь, в шкатулочке. А как вы думаете, Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела (ответ детей)
- А пока вы будете называть слова-действия, наша волшебная шкатулка будет их собирать.
Дидактическая игра «Для чего нужны.»
Для чего нужны руки (художнику,повару)
-Для чего нужны глаза?
-Для чего нужны зубы?
-Для чего нужен язык?
-Для чего нужны ноги (бегуну,прыгуну,футболисту)
-Для чего нужен нос?
- А для чего вам нужна голова?
- Как много вы назвали. Все они находятся здесь, в шкатулочке. А как вы думаете, Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела (ответ детей)
-Ребята, есть массаж, который укрепляет части головы.
Самомассаж.
Брови на лице найдем
И тихонечко потрем.
Переносицу найдем
И тихонечко потрем.
К скулам пальцы подведем
И виски чуть – чуть потрем.
Подбородок мы найдем
И опять виски потрем.
И затылок мы найдем
И тихонечко потрем.
Мочки на ушах найдем
И слегка мы их пожмем
А теперь потрите щечки
Ваши щечки, как цветочки.
-Ребята у меня есть рисунки, которые можно отправить Умке, ему же понравится видеть, как создан человек на рисунках. Давайте я вам сейчас их раздам, вы на них посмотрите, а потом мы их отправим умке.
-Ребята можно отправить эти рисунки Умке?
-А что с ними не так (ответ детей)
-А что нужно дорисовать?
Дети садятся за столы и дорисовывают не достающие части тела.
-Ребята давайте ваши рисунки сложим в волшебную шкатулку, чтоб их посмотрел наш Умка.
-А вы знаете, Умка со своей мамой любит играть в игру «Большой-Маленький», давайте тоже с вами поиграем.
(дети сидят на стульчиках, игра с мячом)
Игра «Большой-Маленький»
Нос-носик
Рука-ручка
Нога-ножка
Рот-ротик
Губа-губка
Палец-пальчик
Язык-язычек
Глаза-глазки
Ухо-ушко
Зубы-зубки
Голова-головка
Шея-шейка
Локоть-локоток
Щека-щечка
-Давайте вместе с вами встанем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Непоседа потянулся
Влево- вправо повернулся
Руки вытянул, согнул
И техонько сел на стул.
-Ребята однажды Умка увидел куклу и подумал, что это человек. Как вы думаете по чему? (ответ детей)
-Чем различается кукла от человека? Давайте найдем разницу.
2. Заключиельная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня очень много рассказали Умке о человеке. Сейчас я закрою волшебную шкатулку, и отправлю ее нашему Умке.
-Когда Умка откроет шкатулку о чем он узнает?
Я думаю Умка будет рад получить нашу шкатулочку.
-Вы сегодня такие были молодцы, давайте друг другу похлопаем.