Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Граница на замке»

Лариса Христенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Граница на замке»
▼ Скачать

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Цель: упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества; развивать словесно-логическое мышление, зрительную память, внимание; учить детей находить основных героев и общие объекты на всех картинках; учить находить, перечислять и обобщать места, в которых происходит действия; развивать умение детей грамматически правильно строить предложения; упражнять в составлении связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картин.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Граница на замке“» размещена в разделах

Наглядный материал: Серия сюжетных картин, предметные картинки с изображением автомата, пограничника, бинокля, собаки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает, детям вспомнить, какие военные профессии они знают, какая боевая техника и оружие помогают нести им военную службу.

2. Основная часть.

Загадка про пограничников.

П….к на границе

Нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

3. Работа по составлению рассказа по опорным картинкам.

.Беседа.

- Кого вы видите на первой картинке?

- Куда они направляются?

- Что заметил пограничник?

- Кому он показал следы?

- К кому привели следы?

- Что в руках у нарушителя?

- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?

- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?

- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?

- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?

2. Составление рассказа.

Граница Родины - на замке.

Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.

Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.

Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.

3. Пересказ рассказа.

Публикации по теме:

«Граница Родины — на замке». Конспект занятия по обучению рассказыванию  (старшая группа) Граница Родины – на замке (старшая группа обучение рассказыванию) Программные задачи: 1. Учить детей придумывать рассказы. 2. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

«Деревья». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Деревья» Воспитатель: Путимцева Г. А. Программные задачи: образовательные: - формировать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Граница на замке»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 06:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Граница на замке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Христенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД