Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

Людмила Полюхова
Конспект НОД в средней группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

«День народного единства».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ, Россия;

- познакомить с географическим положением страны на карте;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „День народного единства“» размещена в разделах

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- познакомить с флагом, гербом и гимном России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Воспитатель: Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже… (Родины) слайд 2

- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина (автор Татьяна Бокова)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

- А как называется наша Родина? (Россия) слайд 3

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель: Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту). слайд 4

Воспитатель: Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель: Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. слайд 5

Воспитатель: Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель: 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе).

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель: Давным - давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей (слайд 6)

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый (слайд 7)

В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Смертельная опасность нависла над землёю русской (слайд 8)

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя-Самозванца (слайд 9)

Козьма Минин обратился к народу : «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить». Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ (слайд 10)

В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско (слайд 11)

Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи (слайд 12)

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 г. (слайд 13,14)

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Собор, построенный на деньги Д. Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади (слайд 15)

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия» (слайд 16)

Вот вы узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Воспитатель: - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя) (слайд 17)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну, мужчины снимают головные уборы.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей) (слайд 18)

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг (слайд 19) Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит (ответы детей). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

(слайд 20) Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) 2. Учить узнавать и называть.

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства» Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства» Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства» Цель: Закрепление представления детей о России, ознакомление детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства; Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД в подготовительной группе «День народного единства» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ОД в подготовительной группе «День народного единства» Программное содержание: ознакомление детей с историей народного ополчения 1612 года под предводительством К. Минина и Д. Пожарского, воспитание.

Конспект открытой интегрированной НОД «День народного единства» для детей 5–6 лет Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) 2. Учить узнавать и называть.

Конспект занятий по пластинографии в подготовительной группе «Дружба. День народного единства. Флаг» .

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группе Цель: приобщение детей к истории России Задачи: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «4 ноября — День народного Единства» Воспитатель: Камнева Л. В. Цель: Познакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства. Расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «День народного единства»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД