Наталья Мезина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Колобок в стране гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Колобок в стране гласных звуков».
Цель:
обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.
Задачи:
-Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь
-Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
-Продолжать учить определять количество слогов в слове;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Колобок в стране гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ф-ормировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И;Ы
-Учить звуковому анализу слов.
Оборудование:
пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка, дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сказочный герой. (Показывает картинку с изображением Колобка) Узнали его? Он долго путешествовал и решил вернуться домой, но на пути домой его ждут сюрпризы и Колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома. Поможем?
Воспитатель: — Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку?
1. Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.
Аня, август, осень, апельсин;
Оля, овощи, уши, окна;
Ира, ива, Инна, утка;
Усики, утка, осень, ушки;
Бойцы, кузнецы, певцы, малина.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит.
2. Задание: Определи количество слогов в слове с помощью хлопков.
Дом Гуси машина
Лук луна корова
Сыр часы
Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»).
Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с заданием, и колобок покатился дальше. Катился, катился и встретился ему на пути волк. Волк тоже приготовил для колобка задание.
3. Задание: «Определи место звука в слове».
Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)
А О У И
Август Оля уши Ира
Рука Кот пишу рис
Мак пальто сапоги
Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания.
4. Задание: «Найди гласный звук в слове». Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).
О А У И
Зонт мак жук
Дом кран лук
Крот рак
Кот шкаф
Стол
Нос
Мост
дом
Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием.
И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее задание, поможем?
5. Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ
Сколько всего звуков в слове?
Назови первый звук в слове.
Назови последний звук в слове.
Почему первый и третий звуки обозначили синим?
Сколько гласных звуков в слове? Назови их.
Сколько в слове слогов?
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться домой к бабушке и дедушке. Колобок вам говорит вам большое спасибо! А теперь нам пора с ним прощаться и возвращаться в группу!