Марина Мелехова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» (для детей с нарушением слуха)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе для детей с нарушением слуха
ГБДОУ №60 Невского района Санкт-Петербурга
Составила: учитель-дефектолог: Мелехова М. Г.
Тема: Домашние животные.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“ (для детей с нарушением слуха)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Закрепить знания детей о домашних животных : названия, где живут.
2. Продолжать развивать связную речь детей за счё т составления предложений по схеме: Кто? Где живёт?
3. Расширить словарный запас детей за счёт новых слов : коровник, свинарник, курятник, конюшня.
4. Продолжать учить детей определять, о каком животном говорится в стихотворении.
5. Продолжать развивать навыки сопряжённой и отражённой речи.
6. Продолжать формировать навык аналитического чтения на речевом материале занятия.
7. Развивать слуховое восприятие детей на материале занятия.
8. Воспитывать внимание, память, умение выслушать ответы товарища.
9. Развивать пространственное воображение при работе с разрезными картинками.
Материал: таблички, наборное полотно, коврограф, плоскостные фигурки животных, изображения жилищ, разрезные картинки в конвертах, картинки с изображениями животных, фигурки птичек из бумаги.
Структура занятия:
1. Организационный момент. Фонетическая зарядка.
- упражнения на дыхание
«Чья птичка дальше улетит?»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети следят, чья птичка улетит дальше.
-артикуляционная гимнастика: пение гласных звуков А__О__У__И__
Заблудились мы в лесу,
Закричали все – АУ!
-пение слогов (громко-тихо, быстро-медленно)
- чтение стихотворения «Про осень» с помощью элементов фонетической ритмики
Лето ушло. Осень пришла.
Овощи, фрукты нам принесла.
Падают листья жёлтые, красные.
До свидания, солнышко красное!
2. Развивающее упражнение «Кто где живет?»
- Послушайте, кто пришёл к нам в гости? (педагог за экраном имитирует голоса животных, дети отгадывают).
-Верно. Кошка, корова, собака, свинья, лошадь, коза, овца, курица, петух – это кто? – Верно, это домашние животные.
- Где живёт собака? (ребёнок выставляет на коврографе фигурку животного и его жилище). – Что это? – Это будка.
- Составьте предложение (ребёнок составляет предложение из табличек на наборном полотне, дети хором прочитывают)
Собака живёт в будке.
Кошка живёт в доме.
Корова живёт в коровнике.
Свинья живёт в свинарнике.
Лошадь живёт в конюшне.
Петух и курица живут в курятнике.
Коза и овца живут в сарае.
3. Составление изображений животных из разрезных картинок (индивидуально, в конвертах).
Дети располагаются на полу. Педагог предлагает взять конверты и сложить картинку.
- Кто у тебя получился? Какое животное? Где живёт?
4. Чтение стихов про животных.
Педагог читает стихотворение, дети слушают и определяют, о ком это стихотворение.
Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.
Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.
Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки —
Очень любит шашлыки.
Петухи, цыплята, куры —
Очень важные фигуры.
По утрам петух поёт,
Будит весь честной народ.
Курица цыплят растит
И яйцом нас угостит.
Служит честно нам корова —
Вся еда к столу готова:
Молоко, сметана, сыр,
Масло, сливки и кефир.
А обрат для поросят,
Не корова – просто клад!
5. Оценка занятия.