Жукова Валерия
Консультация для воспитателей на тему «Игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников.
***
Игра «Где мы были,мы не скажем, а что делали,покажем»
Цель:помогает развить внимание,память и образное мышление детей.
Дети делятся на две группы.
Группы расходятся в разные стороны и договариваются,какую деятельность они будут изображать. Например, стирку белья,чистку ботинок,чтение книги и т. д. Более интересно,если дети будут выполнять не одинаковые движения,а разные, например одни «стирают»,другие «вешают бельё»,третьи «гладят».
При помощи жеребьёвки определяют,какая группа будет загадывать.
Эта группа детей подходит ко второй и говорит:«Где мы были,мы не скажем,а что делали,покажем»,—и показывает действия.
Вторая группа отгадывает.
Когда дети отгадают,те, кто загадывал,убегают,а те,кто отгадывал,их догоняют. Игра повторяется:те, кто отгадывал,теперь загадывают.
Эта игра хорошо проходит на прогулке,вне занятий.
***
Игра «Тень»
Цель:Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Дети разбиваются на пары. Один ребёнок в паре—это человек,он «ходит по лесу»:собирает грибы,ягоды,ловит бабочек и т. д. Другой ребёнок—его тень. Повторяя движения человека,тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.
Затем условия игры меняются:один ребёнок в паре—мышка,лягушка,зайчик, медведь,лиса,петушок,ёжик (по выбору педагога,другой ребёнок—его тень. Во время игры дети меняются ролями,а педагог подсказывает им,показывает походку зверей. ***
Игра «Испорченный телефон»
Цель:Развитие слухового внимания, коммуникативных навыков, умения точно передавать и воспринимать информацию.
Дети садятся на стульчики в полукруг. Считалкой выбирается ведущий игры.
Ведущий берет «Волшебную шкатулочку»запускает в нее руку,ощупывает первый попавшийся предмет,и,не доставая его из шкатулки,возвращает обратно.
Затем перемешивает предметы в шкатулочке и передает ее последнему играющему ребенку. Тот должен найти этот предмет среди всех после того,как получит информацию об этом предмете.
Выглядит это так:ведущий описывает предмет шепотом на ушко первому из детей,он, в свою очередь передает сидящему справа от него,и таким образом информация доходит до последнего ребенка.
Если последний сидящий находит тот предмет,который описал ведущий,то он получает фишку и становится ведущим.
Таким образом,каждый ребенок побывает ведущим. Кто больше всех наберет фишек–тот победитель игры.
Игра длится столько,пока заинтересованы дети.
***
Игра «Кто из нас самый наблюдательный»
Цель:Развивать наблюдательность,память.
Выбирают водящего,который внимательно осматривает играющих:их одежду, обувь,кто где сидит или стоит,запоминает позы игроков.
Водящий выходит из комнаты.
Ребята меняются местами,изменяют позы,переобуваются,обмениваются кофточками,сумочками,ленточками,платочками,шарфиками.
Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит,тем лучше,тем он наблюдательнее.
Также существует дидактическая игра «Кто самый наблюдательный»,которая помогает развивать связную речь,внимание,память,умение перекодировать информацию,расширять словарный запас и закреплять умение составлять рассказ по картинкам.
***
Игра «Эхо»
Цель:Развитие силы голоса, координация речи и движения, развитие памяти и внимания.
Перед игрой взрослый обращается к детям:Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу,проходите через арку или находитесь в большом пустом зале,вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам,конечно,не удастся,а вот услышать–можно. Если вы скажете:"Эхо,привет!",то и оно вам ответит:"Эхо,привет!",потому что всегда в точности повторяет то,что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.
Затем назначают водящего–"Эхо",который и должен повторять то,что ему скажут.
***
Игра «Продолжи фразу и покажи»
Цель:Развивать логику,творческие способности и имитационные навыки.
-Если холодно на улице,что вы надеваете (Шубу,шапку,варежки.)-Если вам подарят маленького котенка,что вы сделаете (Погладим его,приласкаем). -Если вы останетесь в лесу одни,что вы будете делать (Громко кричать «Ау!».) -Если мама отдыхает,как вы будете себя вести (Ходить на цыпочках,не шуметь.)-Если плачет ваш друг,что делать (Утешить, погладить,заглянуть в гл аза.).-Если вам на глаза попались спички (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом:спички детям не игрушка)
***
Игра «Веселая сороконожка»
Цель:Развить коммуникативные способности,координацию,внимание и наблюдательность.
Количество играющих: В игре участвует,как минимум,шестеро детей-чем больше,тем лучше.
Участники должны стоять друг за другом,положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок,соответственно,оказывается ведущим,он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания,его можно усложнить,попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.