Получи документы

Консультация для воспитателей на тему «Игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников»

Жукова Валерия
Консультация для воспитателей на тему «Игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников.

***

Игра «Где мы были,мы не скажем, а что делали,покажем»

Цель:помогает развить внимание,память и образное мышление детей.

Дети делятся на две группы.

Группы расходятся в разные стороны и договариваются,какую деятельность они будут изображать. Например, стирку белья,чистку ботинок,чтение книги и т. д. Более интересно,если дети будут выполнять не одинаковые движения,а разные, например одни «стирают»,другие «вешают бельё»,третьи «гладят».

При помощи жеребьёвки определяют,какая группа будет загадывать.

Эта группа детей подходит ко второй и говорит:«Где мы были,мы не скажем,а что делали,покажем»,—и показывает действия.

Вторая группа отгадывает.

Когда дети отгадают,те, кто загадывал,убегают,а те,кто отгадывал,их догоняют. Игра повторяется:те, кто отгадывал,теперь загадывают.

Эта игра хорошо проходит на прогулке,вне занятий.

***

Игра «Тень»

Цель:Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок в паре—это человек,он «ходит по лесу»:собирает грибы,ягоды,ловит бабочек и т. д. Другой ребёнок—его тень. Повторяя движения человека,тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

Затем условия игры меняются:один ребёнок в паре—мышка,лягушка,зайчик, медведь,лиса,петушок,ёжик (по выбору педагога,другой ребёнок—его тень. Во время игры дети меняются ролями,а педагог подсказывает им,показывает походку зверей. ***

Игра «Испорченный телефон»

Цель:Развитие слухового внимания, коммуникативных навыков, умения точно передавать и воспринимать информацию.

Дети садятся на стульчики в полукруг. Считалкой выбирается ведущий игры.

Ведущий берет «Волшебную шкатулочку»запускает в нее руку,ощупывает первый попавшийся предмет,и,не доставая его из шкатулки,возвращает обратно.

Затем перемешивает предметы в шкатулочке и передает ее последнему играющему ребенку. Тот должен найти этот предмет среди всех после того,как получит информацию об этом предмете.

Выглядит это так:ведущий описывает предмет шепотом на ушко первому из детей,он, в свою очередь передает сидящему справа от него,и таким образом информация доходит до последнего ребенка.

Если последний сидящий находит тот предмет,который описал ведущий,то он получает фишку и становится ведущим.

Таким образом,каждый ребенок побывает ведущим. Кто больше всех наберет фишек–тот победитель игры.

Игра длится столько,пока заинтересованы дети.

***

Игра «Кто из нас самый наблюдательный»

Цель:Развивать наблюдательность,память.

Выбирают водящего,который внимательно осматривает играющих:их одежду, обувь,кто где сидит или стоит,запоминает позы игроков.

Водящий выходит из комнаты.

Ребята меняются местами,изменяют позы,переобуваются,обмениваются кофточками,сумочками,ленточками,платочками,шарфиками.

Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит,тем лучше,тем он наблюдательнее.

Также существует дидактическая игра «Кто самый наблюдательный»,которая помогает развивать связную речь,внимание,память,умение перекодировать информацию,расширять словарный запас и закреплять умение составлять рассказ по картинкам.

***

Игра «Эхо»

Цель:Развитие силы голоса, координация речи и движения, развитие памяти и внимания.

Перед игрой взрослый обращается к детям:Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу,проходите через арку или находитесь в большом пустом зале,вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам,конечно,не удастся,а вот услышать–можно. Если вы скажете:"Эхо,привет!",то и оно вам ответит:"Эхо,привет!",потому что всегда в точности повторяет то,что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.

Затем назначают водящего–"Эхо",который и должен повторять то,что ему скажут.

***

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Цель:Развивать логику,творческие способности и имитационные навыки.

-Если холодно на улице,что вы надеваете (Шубу,шапку,варежки.)-Если вам подарят маленького котенка,что вы сделаете (Погладим его,приласкаем). -Если вы останетесь в лесу одни,что вы будете делать (Громко кричать «Ау!».) -Если мама отдыхает,как вы будете себя вести (Ходить на цыпочках,не шуметь.)-Если плачет ваш друг,что делать (Утешить, погладить,заглянуть в гл аза.).-Если вам на глаза попались спички (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом:спички детям не игрушка)

***

Игра «Веселая сороконожка»

Цель:Развить коммуникативные способности,координацию,внимание и наблюдательность.

Количество играющих: В игре участвует,как минимум,шестеро детей-чем больше,тем лучше.

Участники должны стоять друг за другом,положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок,соответственно,оказывается ведущим,он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания,его можно усложнить,попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Мастер-класс по изготовлению игры для дошкольников на развитие навыков счета «Кто быстрее вырастет»Мастер-класс по изготовлению игры для дошкольников на развитие навыков счета «Кто быстрее вырастет» Новая игра в нашей группе, внимательности. Выполнена из подручных материалов, картон,бумага,фломастеры,клей. Играя в неё дети учатся.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей на тему «Игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Валерия (УИ 1681676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД