Татьяна Ивановна Шевелева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Познакомить со звуком Ч. Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, в потешках);
2) Развивать фонематический слух детей.
3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;
4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;
5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Учить понимать смысл загадок, правильно называть животных. Учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звук [ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование :аудиозаписью "Голоса птиц", картинки с изображением животных, паровозика; картинки к игре «Назовите лишнее», паровозики для рисования.
Ход НОД
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, а солнышко уже проснулось. Звучит аудио- запись" Голоса птиц".
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы. Все проснулись?
А вы проснулись. Давайте мы проснемся.
-Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да)
Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да)
Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да)
Здравствуйте, ручки! Вы проснулись! (Да)
Здравствуйте, дети! Вы проснулись? (Да! Но вот язычок еще не проснулся? Давайте его разбудим. Будете помогать язычку песенки петь. Для этого мы с вами выполним упражнение "Лошадки" :Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем "узким" язычком (как цокают копытами лошадки).
Потом он спел песенку водички, вот так: с-с-с! Давайте споем эту песенку вместе! Вот и проснулся язычок в прекрасном настроении.
- Разбудили мы наш язычок. -А раз проснулись, значит, можно начинать играть!
Пошел язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел:[Ч-ч- ч]. Сегодня он будет учиться петь новую песенку: Наш язычок решил тоже выучить эту песню. А теперь пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте:[Ч-ч-ч]
(Повторить несколько раз. Медленно, быстро, громко, тихо).
-Молодцы! Справились с песенкой. И вот наш паровозик приглашает детей в путешествие. Дети отправляются в путь. В:-Наш паровозик очень любит петь волшебные песенки. Если
он поет громко- он едет быстро, если он поет тихо- он едет
медленно.
Чу-чу-чу-стоять я не хочу.
Ча-ча-ча-каланча.
Ач-ач-ач- испеку калач.
Вот и первая наша остановка, а кто здесь живет, вы отгадаете загадку.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Ребята, а вот зайчик хочет с вами поиграть в игру «Что лишнее?»
Показываются карточки с изображением.
Чайник, чебурашка, червяк- телефон.
Черепаха, черное пятно, чеснок- карандаш.
Чемодан, чашка, человек-паук- книга.
Дети называют, что изображено на картинках и называют что лишнее и в каких словах есть звук ч. Вот зайчик и поиграл с вами. А теперь наш поезд отправляется дальше. Дети встают паровозиком и отправляются в путь. Встают возле своих стульчиков и имитируют как поезд едет. Вот наш поезд и остановился. А на этой остановке живет вот кто? Слушайте загадку.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Да ребята здесь живет волчок- серый бочок. И вот что он вам предлагает
- вспомнить и проговорить чистоговорку: Ча-ча-ча - на столе горит свеча,
Чу-чу-чу - молотком я стучу,
Оч-оч-оч - наступила ночь. Молодцы ребята.
Но нашему поезду нужно отправляться дальше. Дети имитируют езду поезда. Вот мы и приехали. А кто здесь живет- мы отгадаем. Загадка о белочке.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Вот белочка хочет с вами поиграть в игру «Узнай и покажи».
Дети, проговаривая потешку, на слух хлопают в ладоши.
Ой, качи, качи, качи
Глянь баранки калачи
Глянь баранки калачи
С пылу, с жару из печи
Все румяны. Горячи!
Но вот ребята нам нужно возвращаться в группу но вот проблема- закончилась железная дорога, и нашему паровозику дальше не проехать. Давайте поможем нашему паровозику, нарисуем рельсы. Дети рисуют рельсы. Давайте погудим, как паровозики. Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось? Давайте вспомним, что вам запомнилось, куда мы с вами ездили, что делали? Молодцы!