Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка и ее новые друзья» (1 фото)

Светлана Александрова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка и ее новые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Золотая рыбка и ее новые друзья»

Воспитатель: Александрова Светлана Васильевна

Возрастная группа детей: средняя (4-5 лет)

Тема занятия: «Золотая рыбка и ее новые друзья»

Интеграция образовательных областей: «познавательное», «речевое», «социально-коммуникативное».

Цель: учить детей составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы. Продолжать расширять и обогащать знания детей о морских обитателях их особенностях, активизировать речь.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира;

- обогатить и активизировать словарный запас детей существительными (осьминог, дельфин, морская звезда, медуза, плавник, щупальцы, присоски, штурвал, бинокль);

прилагательными (прозрачное, скользкое); глаголами (плавать, нырять, удерживать)

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- усвоить обитателей морей и океанов;

- познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес и желание познавать окружающий мир;

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

- воспитывать бережное отношение к живым существам, к природе.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, связную речь;

- формировать умение составлять описательный рассказ опираясь на мнемотаблицу;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать память, внимание, воображение;

- развивать познавательную активность;

- развивать и активизировать связную речь;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Дельфин и его друзья», физкульт минутки «Краб», прослушивание музыки: «Звук моря», «песни дельфинов».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, флешка с записью звуков моря, ракушки, стеклярус, манная крупа, шаблоны морских обитателей, фланелеграф с изображением моря, морского дна и фигурками морских обитателей из фланели на липучках, игрушка золотая рыбка, флажки разноцветные для украшения корабля, штурвал, якорь, синяя ткань (волны, элементы переодевания для детей (фуражки моряков, гюйсы, платочки, тельняшки, фуражка капитана и форма капитана для взрослого).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля и приглашаю вас к себе в гости.

Дети проходят и садятся на стульчики, которые расставлены формой овала.

Воспитатель: Дело в том, что ко мне приплыла Золотая рыбка, ей нужна помощь. Хотите узнать, что у нее случилось?

Дети: Да!

Золотая рыбка: Здравствуйте мальчики и девочки. Я переехала в новое море и у меня нет здесь друзей. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель: Ситуация сложная. Ведь без друзей очень грустно. А сколько бы ты хотела друзей?

Золотая рыбка: чем больше, тем лучше, но хотя бы пять.

Воспитатель: Пять так пять. Хотите помочь Золотой рыбке найти в море друзей?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Но в море может быть опасно. Не испугаетесь?

Дети: Нет! Мы смелые.

Воспитатель: Хорошо. Корабль у нас есть, капитан есть, а где же команда? Нужно вас переодеть. (надеваем на детей элементы морской формы). Ну вот мы и готовы. Тогда отправляемся в путь! Поднять якорь!

Воспитатель: а с какими животными может подружиться Золотая рыбка?

Ответы детей: морскими, возможно перечисление знакомых обитателей морей и океанов.

Воспитатель: с морскими животными, все верно.

Музыка не громко. Мы слышим звуки моря.

Воспитатель: товарищи матросы приготовьте свои бинокли и смотрите внимательно.

Дети делают кольцо указательным и большим пальчиками, остальные пальцы прижаты к указательному.

Воспитатель: я вижу впереди лежат ракушки. Бросаем якорь делаем остановку, возможно среди ракушек мы найдем друзей для Золотой рыбки.

Дети с фуражками на голове подходят к ракушкам и находят там морскую звезду.

Воспитатель: дети, кого мы нашли?

Ответы детей: Морскую звезду.

Золотая рыбка: но почему она такая не яркая? Как я с ней буду дружить?

Воспитатель: а мы с ребятами это сейчас изменим. С помощью таблицы подсказки, ребята расскажут все что знают о морской звезде, и она станет яркой, как и ты.

Воспитатель: кто из вас хотел бы начать рассказывать о морской звезде?

Дети: один начинает по мнемотаблице, остальные дополняют при необходимости (название, цвет, размер, особенности строения, где чаще обитают – на дне или плавают в море, на суше – как защищаются).

Воспитатель: спасибо большое, смотрите у нас все получилось, морская звезда поселилась вместе с золотой рыбкой. Ну что, идем дальше? Поднять якорь!

Воспитатель: товарищи матросы приготовьте свои бинокли и смотрите внимательно!

Воспитатель: Мы приплыли к далекому берегу. Смотрите, какой белый песок на этом берегу. Бросаем якорь делаем остановку, возможно там мы найдем друга для Золотой рыбки.

Дети в гюйсах подходят к ящику с манной крупой и находят там краба.

Золотая рыбка: снова не яркий.

Воспитатель: не переживай, дорогая. Если мы взялись за дело доведем его до конца. Правда, ребята?

Ответы детей: да, конечно, сейчас мы все исправим.

Воспитатель: кто из вас хотел бы начать рассказывать о крабе? Смотрите, на таблицу подсказку.

Воспитатель: спасибо большое, смотрите у нас все получилось, краб теперь тоже дружит с золотой рыбкой. Прежде, чем отправиться дальше предлагаю нам размяться.

Физкультминутка: «Краб»

Воспитатель: У меня для вас есть загадка. Отгадайте ее и узнаем, кто будет следующим другом Золотой рыбке.

Загадка:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо…. (осьминог)

Воспитатель: правильно! Вот и он. Кто хочет рассказать про осьминога по таблице?

Дети поднимают руку, кто еще не участвовал - педагог выбирает. Остальные могут дополнить при необходимости.

Воспитатель: смотрите, осьминог тоже стал ярким, хотя цвет он меняет легко. Ну, что плывем дальше?

Музыка: песня дельфинов.

Воспитатель: кто это так поет? Что это за звуки?

Дети: это дельфины.

Воспитатель: ребята с платочками, посмотрите на волнах есть ли там дельфин?

Вот молодцы, а кто хочет рассказать нам про дельфинов?

Выбирает одного ребенка, остальные могут дополнять при необходимости.

Воспитатель: сколько всего вы знаете про дельфинов, а ещё мы знаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья»:

Жил да был один дельфин, (перед грудью ладони прижаты друг к другу, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула, и моржи

Их учили те считать: (сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять. (зажимаем пальчики по очереди, начиная с большого)

Воспитатель: сколько мы уже нашли друзей для Золотой рыбки?

Ответы детей: Четыре.

Воспитатель: верно. Чтобы пять друзей найти, сколько еще осталось?

Ответы детей: один (одного)

Воспитатель: дорогой кок (повар на корабле, принеси нам пожалуйста, вот тот сундук. Открываем и смотрим, там стеклярус кто же это такой прозрачный может жить в море?

Дети: медуза.

Воспитатель: верно. Дорогой кок, хочешь рассказать нам про медузу?

Ребенок рассказывает. Дети, при необходимости дополняют.

Воспитатель: как здорово получилось! Золотая рыбка ты рада?

Золотая рыбка: спасибо вам огромное, мне не терпится поиграть с моими новыми друзьями. А в знак благодарности, примите от меня вот этот сундучок. (передает сундучок с печеньками – рыбками)

Дети: благодарят и прощаются с Золотой рыбкой.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких морских обитателей мы подружили с Золотой рыбкой? Но в морях есть еще много разных животных и с ними тоже можно подружиться.

Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?

Воспитатель: поднимаем якорь и отправляемся на всех парусах обратно в сад. (дыхательное упражнение ВДОХ – ВЫДОХ)

Снимаем элементы формы моряков и прощаемся с детьми до новых приключений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка и ее новые друзья»
Публикации по теме:

«Золотая осень». Конспект занятия по развитию речи с применением приёмов мнемотехники в подготовительной группе«Золотая осень». Конспект занятия по развитию речи с применением приёмов мнемотехники в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья» ТЕМА: «Пернатые друзья» Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка и ее новые друзья»
Опубликовано: 5 марта 2025 в 12:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка и ее новые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александрова (УИ 2299943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД