Ольга Шкода
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
Наглядный материал: изображение звука ч, картинки предметов подобранные на звук ч, медальончики с изображением звука ч.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким, вы догадайтесь сами, послушав внимательно стихотворение:
Ручеёк.
Ручеёк, ручеёк,
Дай водички на чаёк.
Мы чаёк горячий
Будем пить на даче.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Знакомство со звуком [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Пить с печеньем,
С калачом,
И пирог испечём!
И, сверкая
Под лучами,
Засмеялся родничок,
Быстро прыгнул
С камня в чайник, -
Дал водички на чаёк!
- Какой звук часто повторялся в стихотворении?
- Верно, звук ч, а это его «портрет» (показываю символ звука ч). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук ч.
- Произнесем хором чистоговорки:
Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу – врач идет к грачу.
- Получается? Ребята, чтобы правильно и четко произнести звук ч, округлим губы и слегка выдвинем их вперед, верхние и нижние зубы держим на близком расстоянии друг от друга, широкий кончик языка ударяется в передний край нёба, посередине языка идёт сильная короткая воздушная струя, которая ощущается как толчок воздуха ладонью руки, поднесённой ко рту.
- Ребята, а теперь назовите предметы, в названии которых есть звук ч (чашка, очки, ночь, печка, лётчик, чулки, чемодан, черепаха, тачка, бочка, ручка, ключ, мяч, качели, мальчик).
- Молодцы, как много слов вы вспомнили.
- А теперь поиграем в игру «Кто внимательный?». Запомните и назовите слова со звуком ч, которые встретятся в рассказе.
На даче.
Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».
Вопросы. Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Куда они бежали? Чем Вова ловил рыбу? Что делала Надя? Что читал Вова вечером сестре Наде?
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Что-то засиделись мы ребята, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Ноги вместе, руки на поясе.
(На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом – к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
- Отлично, садитесь.
- Ребята, а теперь отгадайте загадки:
1. Пять мальчиков,
Пять чуланчиков;
Разошлися мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Перчатки)
2. Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу. (Поезд)
3. Упадет – не плачет;
Ножек нет, а скачет. (Мячик)
- Ребята, вы любите петь песенки? (ответы детей). Я буду петь, а вы должны за мной повторить:
Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.
Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.
Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.
Уч-уч-уч, уч-уч-уч, а на небе яркий луч.
- Какие же вы сегодня молодцы! Спасибо, дети, вы меня очень порадовали. С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Ребята, наш новый добрый друг звук ч дарит вам на память медальончики со свои изображением.