Екатерина Корюкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по сказкам»
Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о сказках.
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- учить узнавать сказку по заданию.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Викторина по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
- активизировать словарь детей.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать зрительное внимание
- развивать мышление.
- развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материалы:
Книги с русскими народными сказкам — «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Репка» и другие. Фигурки настольного театра «Теремок», «Репка».
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ детей родителям «Моя любимая сказка».
Словарная работа: викторина, реплика блиц-опрос, жюри.
Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.
Ход НОД:
Воспитатель:
Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть,
С нами рядышком живёт!
Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки (Ответы детей)
Воспитатель:
Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за стол, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка».
Представление жюри.
Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
6. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.
1. Конкурс: «Угадайте героя по реплике»
Команде «Репка»
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «Колобок»
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «Репка»
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Репка»
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Колобок»
— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «Репка»
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Колобок»
— «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
Команде «Репка»
— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Команде «Колобок»
— «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
2. Конкурс: «Узнай персонажа сказки по описанию»
1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)
2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)
3. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)
4. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)
3. Конкурс: «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
4. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
5. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
6. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
7. Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!». («Заюшкина избушка»)
4. Конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?»
1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (Колобок)
2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
3. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача (Золотая рыбка)
4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит, добрый доктор (Айболит)
А сейчас отдохнем и сделаем Физкультминутку «ТЕРЕМОК»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
5. Конкурс: «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка» «Сивка-крошечка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
6. Конкурс: «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
7. Конкурс: «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»)
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»)
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)
6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)
7. Какого героя съела лиса? («Колобок»)
8. В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)
9. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
10. В какой сказке вырос овощ – мутант? («Репка»)
Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас предоставим слово жюри.
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
Награждение победителей.