МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по сказкам»

Екатерина Корюкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по сказкам»

Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о сказках.

- формировать умение составлять целое из отдельных частей;

- учить узнавать сказку по заданию.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Викторина по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- активизировать словарь детей.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать зрительное внимание

- развивать мышление.

- развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материалы:

Книги с русскими народными сказкам — «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Репка» и другие. Фигурки настольного театра «Теремок», «Репка».

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ детей родителям «Моя любимая сказка».

Словарная работа: викторина, реплика блиц-опрос, жюри.

Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.

Ход НОД:

Воспитатель:

Сказка по лесу идёт,

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живёт!

Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки (Ответы детей)

Воспитатель:

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за стол, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка».

Представление жюри.

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

1. Конкурс: «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

— «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Команде «Репка»

— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Команде «Колобок»

— «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

2. Конкурс: «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

3. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

4. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

3. Конкурс: «Узнай сказку»

(1 балл за правильный ответ)

1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

3. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

4. В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

5. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.

Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.

Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.

Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)

6. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)

7. Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!». («Заюшкина избушка»)

4. Конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?»

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (Колобок)

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

3. Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача (Золотая рыбка)

4. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит, добрый доктор (Айболит)

А сейчас отдохнем и сделаем Физкультминутку «ТЕРЕМОК»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

5. Конкурс: «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка» «Сивка-крошечка»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

6. Конкурс: «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

7. Конкурс: «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»)

4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»)

5. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)

7. Какого героя съела лиса? («Колобок»)

8. В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)

9. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

10. В какой сказке вырос овощ – мутант? («Репка»)

Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас предоставим слово жюри.

Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по сказкам»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Корюкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД