Лилиана Шарафутдинова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Транспорт»
Образовательные задачи:
• Знакомить детей с понятием – транспорт;
• Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный; познакомить с новым видом городского транспорта (трамвай, троллейбус).
• Подводить к составлению небольших текстов-описаний, уточнять представление детей о транспорте.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Развивать память.
• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
• Воспитывать наблюдательность.
1. Организационный момент.
-Ребята, нас сегодня пригласили на выставку, выставку транспорта. А, знаете, кто нас туда пригласил? Это Дядя Степа. Показать детям приглашение-картинку с Дядей Степой. Я думаю, что вы все знаете его. Он нас там уже ждет. Хотите отправиться на выставку и узнать, что такое транспорт и какой он бывает?
Предлагаем детям отправиться в путешествие на выставку транспорта.
- Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А какой транспорт вы знаете? А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки, запряженные в повозках, в каретах и это в то время был такой транспорт передвижения, он называется – гужевой. Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите? Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок) по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р. Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу. Послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.
2. Ход занятия.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»
На лошадке ехали, до угла доехали
Сели на машину – долили бензину,
Стоп! Разворот! На реке - пароход. Все с движениями
На пароходе плыли -до горы доплыли, повторить 2 раза
Пароход не везет – надо сесть в самолет.
Самолет полетит – в нем мотор загудит.
Как загудит? У-у-у-у-у-у…
-На чем мы ехали? На лошадке. А потом? Дети перечисляют на чем ехали, на машине – ехали, на пароходе – плыли, на самолете – летали. А на чем еще можно поехать? Дети называют. А как все назвать одним словом? Транспорт. Так что такое транспорт? Это средства для передвижения людей. А посмотрите, что у меня есть.
Показать картинку поезда. Это что? Поезд что делает? Едет. А какой звук он издает? Чух чух чух, ту-ту.
А давайте с вами поедем дальше на поезде. Хотите? Читаем стих про поезд с движениями.
Чух-чух,
Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, —
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь
Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и делают чух-чух-чух, ту-ту.
Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт? Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, поезд. Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Самолеты и вертолет. А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают. Они летают по небу – по воздуху, значит, такой транспорт называется как? Воздушный. Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т. д. Груз возить. А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.
Молодцы, ребята! Про транспорт вы знаете много, а играть вы умеете? Сейчас я вам буду показывать картинки, вы говорите, что там изображено и к какому виду он относится. Затем под музыку начнете ездить, летать, плавать.
Задачи на внимание.
- Ой, ребята, посмотрите, у нас с вами все картинки перепутались. Давайте-ка, мы с вами разложим все картинки в правильном порядке. На столе в куче лежат картинки с транспортом.
А теперь давайте разделимся на 2 группы, одна группа нам найдет весь воздушный транспорт, а другая – весь наземный.
Дети раскладывают картинки.
- Проверим. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Все ли виды транспорта вам знакомы?
Это трамвай, ребята.
Шумный городской вагон
Пассажиров любит он.
Видишь рельсы – не зевай
Здесь работает трамвай.
Скажите, на какой транспорт похож трамвай? Правильно, на поезд. Чем отличается от поезда? Верно, у трамвая мало вагонов. Ребята, а еще трамвай работает не от бензина, как остальной вид транспорта, а от электричества. Видите, провода сверху, вот по этим проводам трамваю поступает ток, и за счет этого он ездит. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
А этот транспорт вам знаком? Правильно, Милена, он похож на автобус! Только сверху у этого транспорта есть усики.
Как автобус, но с усами
Кто он? – догадайтесь сами.
Плавно едет по аллее
И везет людей … троллейбус.
У троллейбуса, ребята, также электрический двигатель. А чем он отличается от трамвая? Молодцы, правильно! Трамвай передвигается по рельсам, а у троллейбуса колеса и он ездит по дорогам. Трамвай и троллейбус – это городской пассажирский транспорт. Они ездят в больших городах, у нас мы их не встретим.
А чем они отличаются от других транспортов? Верно, Лера, они работают от электричества, а остальные от бензина.
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами и Дядей Степой побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем хором: легковой, грузовой, наземный, воздушный.