Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»

Марина Юровская
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи : звук Ч»

Образовательная область «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель; Обучение детей правильному произношению звука ч.

Задачи:

1. Объяснить и показать детям артикуляцию звука ч;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звук [ч]“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ч изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи;

3. Развивать межполушарное взаимодействие;

4. Учить произносить звук ч медленно, быстро, тихо – громко;

5. Учить определять слова со звуком ч,

6. Развивать фонематический слух, внимание, память;

7. Воспитывать партнерские отношения во время игр;

8. Учить составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;

9. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Словарная работа: синичка, чемпион.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, объяснение, указание)

игровые (сюрпризный момент, д/и «Ромашка», пальчиковая гимнастика «Птичка», кинезиологическое упражнение «Цепочка», д/и «Назови ласково»

Оборудование: картинка с изображением паровоза, предметные картинки, тенисные мячики, игрушка Чебурашка, коробка «ящик», пазл «буква ч», фланелеграф 2шт., картинка с изображением синички, чемпиона, мяч, канат, гимнастические палки, диски, ворота.

Предварительная работа: артикуляционные гимнастики, проговаривание чистоговорок, скороговорок.

Ход НОД

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера! (Н. Красильников)

В: - Ребята, а кто знает, что нам помогает красиво и правильно говорить?

Д: - Язычок.

В: - Чтобы язычок красиво и правильно говорил, что надо делать?

Д: - Гимнастику для язычка.

В: - Давайте и мы разбудим наш язычок и сделаем с ним гимнастику.

Вместе с детьми выполняем артикуляционную гимнастику: «Трубочка», «Горка», «Грибок», «Конфетка».

В: - Какие песенки умеет петь наш язычок?

Д: - Песенки водички, комара, змеи, жука, самолета…

В: - Сегодня язычок решил выучить новую песенку. Пошел он гулять и пришел к железной дороге. Он увидел, что к перрону подъезжает большой паровоз (на фланелеграф вывешиваем картинку паровоз). Он громко пел «Ч-ч-ч». Язычку понравилась песенка паровоза, и он решил ее выучить. Давайте и мы вместе с язычком выучим эту песенку. Положите широкий язычок лопаткой, а теперь поднимаем края язычка вверх и делаем чашечку. Занесли чашечку вверх за верхние зубы и постучите им в потолок: «Ть-ть-ть». Пустите на ладонь теплый ветерок (сделайте заборчик перед ртом) и спойте: «Ч-ч-ч». (Упражнение повторить несколько раз, сначала мальчики, потом девочки, все вместе).

В: - Пропойте песенку медленно, потом быстро (при выполнении задания используем кинезиологическое упражнение «Цепочка» поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки).

В: - Какую песенку мы спели? Чья это песенка?

Ответы детей.

В: - Ребята, посмотрите, паровоз привез нам какой-то ящик, что же там может быть? Давайте посмотрим (дети открывают ящик и находят Чебурашку).

Воспитатель от лица игрушки здоровается с детьми и просит детей о помощи в поиске звука ч, который пропал из города Звукоград.

В: - Чебурашка, а мы с ребятами как раз выучили песенку на этот звук, ребята, поможем Чебурашке отыскать звук ч.

Ответы детей.

В: - Наш путь будет трудным, но мы справимся. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент картинки, и если все задания выполним, то узнаем, что у нас получится.

В: - Ребята на нашем пути болото, чтобы его пройти надо аккуратно наступать на кочки (дети по дискам проходят к заданию).

В: - Первое задание – чистоговорки. Послушайте внимательно и повторите за мной

-Чи-чи-чи - у солнца теплые лучи (тихо)

-Чу-чу-чу - молоточком я стучу (громко)

-Яч-яч-яч - малыши играют в мяч (тихо)

-Чок-чок-чок - вот веселый хомячок (громко)

-Оч-оч-оч - наступила ночь (тихо)

Молодцы, правильно проговорили чистоговорки (получаем фрагмент картинки). Идем дальше.

Нам надо пройти по извилистой тропинке (дети идут по канату приставным шагом).

В: - Задание: «Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком ч, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Часы… чешки… волшебник… чародей… чихать… пыхтеть… чумазый…. Чижик… ворона…

Молодцы, справились и с этим заданием (получаем фрагмент картинки). В путь!

На нашем пути узкое ущелье, надо встать на четвереньки и пройти его.

Дети проходят к следующему заданию

В: - (В конверте лежит картинка с изображением птички) Кто знает, что это за птичка?

Д: - Синичка

В: - А в слове синичка, мы слышим звук ч?

Ответ детей.

В: - Давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Птичка веток набрала, (растопыриваем пальцы рук и качаем ими)

Крепко гнездышко свила, (пальцы в замок, ладони в форме гнезда)

И снесла яичко

Умничка-синичка, (кладем теннисный мячик в ладонь детям)

Ты яичко покатай, (катаем мяч между ладоней)

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно -

Так у птиц заведено.

В: - В каких словах вы услышали звук ч.

Д: - Птичка, яичко, умничка, синичка, очень.

В: - Задание выполнено (фрагмент картинки).

В: - Отправляемся дальше. На пути ямы, их надо перепрыгнуть (дети перепрыгивают через гимнастические палки).

В: - Мы попали на полянку где растут волшебные ромашки. Вам надо подобрать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук ч. (дети находят лепестки с картинками, в названии которых слышится звук ч и собирают ромашку).

В: - Какие картинки вы нашли? Какие картинки лишние и почему?

Ответы детей.

В: - Отлично справились с заданием (фрагмент картинки, осталось последнее, чтобы до него дойти надо пройти змейкой, стройтесь за мной и вперед!

Дети за воспитателем проходят змейкой до конверта.

В: - Игра «Назови ласково».

Я буду называть слово и кидать мяч, а вы назовите это слово ласково и возвращаете мяч мне.

Заяц – зайчик, мама – мамочка, кружка – кружечка, лиса – лисичка, утка – уточка, ветка – веточка, сын – сыночек, Оля – Олечка, Таня – Танечка.

В: -Вы справились со всеми заданиями. Вот вам последний фрагмент картинки, давайте соберем все части и посмотрим, что же получилось?

Дети собирают картинку

Д: - Чемпион!

В: - Какой звук слышите в начале этого слова?

Ответы детей

В: - Мы помогли найти для Чебурашки слова со звуком ч.

Чебурашка благодарит детей за помощь и дарит подарок детям «пазл-букву ч» на память о сегодняшнем дне.

В: - Ребята, какую песенку мы сегодня выучили?

- С каким звуком мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- В чем испытывали затруднение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юровская (УИ 409064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД