Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака»

Березина Екатерина Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования№2

Дошкольное отделение№1

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака

Технология: Театрализованная деятельность

Воспитатель:

Березина Екатерина Сергеевна

2024г.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Темочки:

Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака

Цель: развитие речи детей через игру драматизацию сказки «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающая:

- продолжать формировать умение детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;

- закреплять умение детей драматизировать сказку, на примере сказки Маршака «Кошкин дом».

Развивающая :

- развивать слуховое внимание;

- развивать интерес к сценическому искусству;

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.

- развивать словарный запас

-развивать память

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- поощрять желание детей участвовать в драматизации сказок.

-прививать чувства дружбы и взаимопомощи

-показать ценность семьи

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: племянники, сиротки, загривок, сливки, рогожка, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать…

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством С. Я. Маршака, чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Рассказать детям о театре, о работе актеров.

Оборудование: ноутбук. Колонка. дом из конструктора, окно из картона, костюмы для сказочных героев, стол с посудой и муляжами овощей и фруктов, веник, полотно красной ткани. Изображение горящего камина на ватмане)

Действующие лица: кошка, кот, петух, курица, коза, козел, свинья, сказочник, 2 котенка.

Планируемый результат: дети инсценируют сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие туда, где происходят чудеса и превращения, где оживают деревья и начинают говорить звери и вещи, куда мечтают попасть и взрослые и дети. Как вы думаете, что это?

Дети: это театр.

Воспитатель: верно. Сегодня мы попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три повернись

В нашем театре окажись.

Мы с вами будем актерами и покажем сказку.

Воспитатель: Сказка называется «Кошкин дом», автор сказки Самуил Яковлевич Маршак.

Звучит музыка из мультфильма «Кошкин дом» композитор Н. Богословский

Сказочник – воспитатель

Тили – тили - тили бом!

На дворе – высокий дом.

С четырёх сторон забор.

А на лестнице ковер

Шитый золотом узор

Про богатый - Кошкин дом

Мы и сказку поведём.

По узорному ковру

Ходит кошка поутру

Платье новое на ней,

Стоит тысячу рублей (Выходит кошка важно шагает,

Жила она не как другие кошки :

Был у кошки новый дом

Жил в сторожке старый кот

Подметал дорожки

У ворот стоял с метлой

Посторонних гнал долой

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника сиротки

Постучали под окном (раздается стук в окно)

Чтобы их пустили в дом

Кот Василий - ребенок

Я Кошкин дворник,старый кот!

Кто там стучится у ворот (Выходят котята.)

Котята-Дети

Тётя, тётя Кошка,

Выгляни в окошко,

Есть хотят котята

Ты живёшь богато.

– Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко.

Мы Кошкины племянники

Кот Василий-ребенок: Вот я вам дам на пряники (гонит котят метлой котята убегают)

Кошка-ребенок : С кем говорил ты, кот Василий?

Кот Василий: Котята были у ворот

Кошка : Чего от нас они хотят,

Кот Василий Поесть они просили.

Кошка : Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

(в гости к кошке пришли гости : петух, курица, коза, козел, свинья)

Сказочник – к богатой Кошке пришли гости,

Коза -ребенок: Сейчас пришли мы в впятером, взглянуть на ваш чудесный дом.

Кошка : Мой дом для вас всегда открыт (показывает гостям дом,хвастается)

Вот это стул,-

На нем сидят

Вот это стол

На нем едят

Козел-ребенок: Вот это стул,-

Его едят!

Коза: Мы с козлом,

Есть не привыкли за столом. (козел ест цветок)

Коза: (тихо Козлу на ухо) перестань есть хозяйскую герань!

Свинья - ребенок: Посади свинью за стол

Я ноги положу на стол (садиться на стол)

Кошка : Направо- Шкаф,мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

А это пианино (произносит с гордостью)

Для вас,сыграть на нем могу!

Курица: Вальс куриный нам сыграй

Козел: Нет, сыграй галоп козлиный

(гости танцуют –каждый свой танец)

(Появляются котята и поют).

Котята: Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко.

1-й котё нок: Ты впусти нас ночевать,

Уложи нас на кровать,

2-й котё нок: тётя, тётя Кошка (кошка услышав котят)

Кошка : Василий друг, закрой окно,

На дворе уже темно

И разведи огонь в камине (все присели у печи, ведут беседу)

Козё л: Друзья, уже пора нам в путь

Хозяйке надо отдохнуть.

Кот Василий: Гостей проводим до ворот. (гости, кот и кошка выходят из дома)

Петух: Ку-ка-реку, Благодарю!

Свинья – Прощай, хозяюшка, хрю-хрю,

Кошка : Прощайте, до свиданья.

Сказочник – воспитатель

Хозяйка и Василий

Усатый, старый кот

Болтали очень долго,

С гостями у ворот.

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Взобрался по обоям

Вскарабкался на стол,

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел. (дети бегают с красным полотном,изображая пламя)

Звучит музыка из мультфильма «Кошкин дом» композитор Н. Богословский

Фрагмент «Пожар»

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили

Кот и Кошка : Пожар! Горим! Горим!

Сказочник : Тили, тили, тили бом, Загорелся Кошкин дом

Загорелся Кошкин дом

Бежит курица с ведром,

Поросенок с решетом

Ну, от этих толку мало –

Прибежали с чем попало.

Эй, работники –Бобры,

Разбирайте топоры

Балки шаткие крушите.

(бобры - дети рушат строение из конструктора)

Сказочник : Тили, тили, тили бом, Вот и рухнул, Кошкин дом(плачет Кошка)

Кошка : Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра

Сказочник : «…Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт. (кот и кошка идут искать ночлег)

Сказочник : ходили они, ходили голодные, замершие,

Ни кто не пустил

На ночлег

Ходили, пока не увидели

«…Избу без крыши,

Где пол прогрызли мыши…»

Сказочник - и не знала тётя Кошка,

Что в избушке у окошка –

Двое маленьких котят,

Под окошечком, сидят (кот и кошка стучатся в домик)

1-й котёнок – кто там стучится у ворот?

Василий - я, Кошкин дворник, старый кот,

Прошу у вас ночлега:

1 котенок - ах кот Василий это ты, с тобою тетя кошка?

Кошка : Укройте нас от снега.

(плачет кошка)

1 и 2 котенок:

Кто сам просился на ночлег,

Всегда поймет другого.

Кошка : Простите, если я была пред вами виновата.

Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята.

1-й котё нок: В дождь и в снег

Нельзя же быть без крова

(Котята впускают погорельцев,Кошка и котята обнимаются)

Звучит музыка из мультфильма «Кошкин дом» композитор Н. Богословский

(Все герои сказки выход, к ним присоединяются зрители -дети. Все берутся за руки

Кошка : Тили-тили-тили-бом!

Мы построим новый дом!

Воспитатель: а теперь, ребята, с помощью волшебной палочки мы с вами вернемся в группу. Закройте глазки.

Раз, два, три повернись

В нашей группе окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть актерами?

Какую сказку вы сегодня показывали?

Кто её написал? (С. Я. Маршак)

Кто помнит, кем был кот Василий? (дворник)

Чем он занимался (сторожил дом,подметал дорожки) В какой сказке герои тоже строили, все вместе дом? (Теремок). Молодцы, ребята. Предлагаю вам нарисовать новый дом, где могла бы жить кошачья семья и устроим выставку.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности»Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака»
Опубликовано: 31 июля 2024 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Березина Екатерина Сергеевна (УИ 3213814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД