Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака»

Березина Екатерина Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования№2

Дошкольное отделение№1

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака

Технология: Театрализованная деятельность

Воспитатель:

Березина Екатерина Сергеевна

2024г.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака

Цель: развитие речи детей через игру драматизацию сказки «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающая:

- продолжать формировать умение детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;

- закреплять умение детей драматизировать сказку, на примере сказки Маршака «Кошкин дом».

Развивающая:

- развивать слуховое внимание;

- развивать интерес к сценическому искусству;

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.

- развивать словарный запас

-развивать память

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- поощрять желание детей участвовать в драматизации сказок.

-прививать чувства дружбы и взаимопомощи

-показать ценность семьи

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: племянники, сиротки, загривок, сливки, рогожка, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать…

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством С. Я. Маршака, чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Рассказать детям о театре, о работе актеров.

Оборудование: ноутбук. Колонка. дом из конструктора, окно из картона, костюмы для сказочных героев, стол с посудой и муляжами овощей и фруктов, веник, полотно красной ткани. Изображение горящего камина на ватмане)

Действующие лица: кошка, кот, петух, курица, коза, козел, свинья, сказочник, 2 котенка.

Планируемый результат: дети инсценируют сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие туда, где происходят чудеса и превращения, где оживают деревья и начинают говорить звери и вещи, куда мечтают попасть и взрослые и дети. Как вы думаете, что это?

Дети: это театр.

Воспитатель: верно. Сегодня мы попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три повернись

В нашем театре окажись.

Мы с вами будем актерами и покажем сказку.

Воспитатель: Сказка называется «Кошкин дом», автор сказки Самуил Яковлевич Маршак.

Звучит музыка из мультфильма «Кошкин дом» композитор Н. Богословский

Сказочник – воспитатель

Тили – тили - тили бом!

На дворе – высокий дом.

С четырёх сторон забор.

А на лестнице ковер

Шитый золотом узор

Про богатый - Кошкин дом

Мы и сказку поведём.

По узорному ковру

Ходит кошка поутру

Платье новое на ней,

Стоит тысячу рублей (Выходит кошка важно шагает,

Жила она не как другие кошки:

Был у кошки новый дом

Жил в сторожке старый кот

Подметал дорожки

У ворот стоял с метлой

Посторонних гнал долой

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника сиротки

Постучали под окном (раздается стук в окно)

Чтобы их пустили в дом

Кот Василий - ребенок

Я Кошкин дворник,старый кот!

Кто там стучится у ворот (Выходят котята.)

Котята-Дети

Тётя, тётя Кошка,

Выгляни в окошко,

Есть хотят котята

Ты живёшь богато.

– Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко.

Мы Кошкины племянники

Кот Василий-ребенок: Вот я вам дам на пряники (гонит котят метлой котята убегают)

Кошка-ребенок: С кем говорил ты, кот Василий?

Кот Василий: Котята были у ворот

Кошка: Чего от нас они хотят,

Кот Василий Поесть они просили.

Кошка: Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

(в гости к кошке пришли гости: петух, курица, коза, козел, свинья)

Сказочник – к богатой Кошке пришли гости,

Коза -ребенок: Сейчас пришли мы в впятером, взглянуть на ваш чудесный дом.

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт (показывает гостям дом,хвастается)

Вот это стул,-

На нем сидят

Вот это стол

На нем едят

Козел-ребенок: Вот это стул,-

Его едят!

Коза: Мы с козлом,

Есть не привыкли за столом. (козел ест цветок)

Коза: (тихо Козлу на ухо) перестань есть хозяйскую герань!

Свинья - ребенок: Посади свинью за стол

Я ноги положу на стол (садиться на стол)

Кошка: Направо- Шкаф,мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

А это пианино (произносит с гордостью)

Для вас,сыграть на нем могу!

Курица: Вальс куриный нам сыграй

Козел: Нет, сыграй галоп козлиный

(гости танцуют –каждый свой танец)

(Появляются котята и поют).

Котята: Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко.

1-й котёнок: Ты впусти нас ночевать,

Уложи нас на кровать,

2-й котёнок: тётя, тётя Кошка (кошка услышав котят)

Кошка: Василий друг, закрой окно,

На дворе уже темно

И разведи огонь в камине (все присели у печи, ведут беседу)

Козёл: Друзья, уже пора нам в путь

Хозяйке надо отдохнуть.

Кот Василий: Гостей проводим до ворот. (гости, кот и кошка выходят из дома)

Петух: Ку-ка-реку, Благодарю!

Свинья – Прощай, хозяюшка, хрю-хрю,

Кошка : Прощайте, до свиданья.

Сказочник – воспитатель

Хозяйка и Василий

Усатый, старый кот

Болтали очень долго,

С гостями у ворот.

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Взобрался по обоям

Вскарабкался на стол,

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел. (дети бегают с красным полотном,изображая пламя)

Звучит музыка из мультфильма «Кошкин дом» композитор Н. Богословский

Фрагмент «Пожар»

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили

Кот и Кошка: Пожар! Горим! Горим!

Сказочник: Тили, тили, тили бом, Загорелся Кошкин дом!»

Загорелся Кошкин дом!»

Бежит курица с ведром,

Поросенок с решетом

Ну, от этих толку мало –

Прибежали с чем попало.

Эй, работники –Бобры,

Разбирайте топоры

Балки шаткие крушите.

(бобры - дети рушат строение из конструктора)

Сказочник: Тили, тили, тили бом, Вот и рухнул, Кошкин дом!» (плачет Кошка)

Кошка: Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра

Сказочник: «…Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт. (кот и кошка идут искать ночлег)

Сказочник: ходили они, ходили голодные, замершие,

Ни кто не пустил

На ночлег

Ходили, пока не увидели

«…Избу без крыши,

Где пол прогрызли мыши…»

Сказочник - и не знала тётя Кошка,

Что в избушке у окошка –

Двое маленьких котят,

Под окошечком, сидят (кот и кошка стучатся в домик)

1-й котёнок – кто там стучится у ворот?

Василий - я, Кошкин дворник, старый кот,

Прошу у вас ночлега:

1 котенок - ах кот Василий это ты, с тобою тетя кошка?

Кошка: Укройте нас от снега.

(плачет кошка)

1 и 2 котенок:

Кто сам просился на ночлег,

Всегда поймет другого.

Кошка: Простите, если я была пред вами виновата.

Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята.

1-й котёнок: В дождь и в снег

Нельзя же быть без крова

(Котята впускают погорельцев,Кошка и котята обнимаются)

Звучит музыка из мультфильма «Кошкин дом» композитор Н. Богословский

(Все герои сказки выход, к ним присоединяются зрители -дети. Все берутся за руки

Кошка: Тили-тили-тили-бом!

Мы построим новый дом!

Воспитатель: а теперь, ребята, с помощью волшебной палочки мы с вами вернемся в группу. Закройте глазки.

Раз, два, три повернись

В нашей группе окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть актерами?

Какую сказку вы сегодня показывали?

Кто её написал? (С. Я. Маршак)

Кто помнит, кем был кот Василий? (дворник)

Чем он занимался (сторожил дом,подметал дорожки) В какой сказке герои тоже строили, все вместе дом? (Теремок). Молодцы, ребята. Предлагаю вам нарисовать новый дом, где могла бы жить кошачья семья и устроим выставку.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности»Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака»
Опубликовано: 31 июля 2024 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Театрализация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Березина Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД