Широбокова Ирина Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Спасение весны»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Спасение весны»
Цель: закрепить знание о времени года весна
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Спасение весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик) и узнать новые виды весенних цветов (мышиный гиацинт, пролеска, гусиный лук желтый, эрантис-жёлтыйй подснежник, адонис весенний, хохлатка)
Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!
Здравствуй мой носик бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости, всем привет!
В-ль: Посмотрите, что это у нас на столе. (На столе лежит конверт с письмом от Весны.)
Давайте заглянем туда! Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает конверт в нем письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
В-ль: Ну тогда, вам будет первое задание и за каждый правильный ответ вы будете получать мини-карточки весенних цветов:
«Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Ребята, а кто еще просыпается весной?
А где живет ежик? Медведь, белка?
Давайте расскажем стихи о весне.
1 реб. :
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
2 реб. :
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.
Артикуляционная разминка
Ау, ау, аукаем, каждый звук «проговариваем мимикой», ладошки у лица
Весну зовём - аукаем (рукой от локтя маним к себе – зовём)
Март, март (медленно и резко сжимаем и разжимаем кулачки пальцы максимально в разные стороны – «солнышки»)
Солнцу рад (на счёт 1,2,3 – держим пальчики) растопыренными (показываем «солнышки»)
В-ль: А теперь Вам второе задание. Ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
— Всё правильно ответили, здорово, умнички.
Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
Снежок растаял и с полей бежит проворливый…. (ручей)
Лопаются почки, растут, растут…. (листочки)
Любят тёплые деньки, в мае…. (майские жуки)
Прилетел весной певец, подскажите кто это. (скворец)
Расцвели весной на кочке, в поле первые…. (цветочки)
В-ль: Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем
Физкультминутка
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц. (Март)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе. (Апрель)
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
В-ль: Превосходно! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к проектору и смотрят видео-презентацию)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
В-ль: А тут чертвертое задание, чтоб спасти весну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезаная картинка (две команды, у каждой по 2 картинки)
На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у них получился.
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
В-ль: Здорово, мы с вами сегодня столько всего узнали!
Звонит телефон, воспитатель разговаривает. Это Весна благодарит детей за свое спасение
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?