Ольга Фролова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа о профессии мамы (папы)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес детей к профессиям родителей.
Задачи:
- Закреплять умения составлять рассказ о профессии мамы (папы) (придерживаясь определённому плану).
- Закреплять умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа о профессии мамы (папы)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Развивать память, внимание, воображение.
Ход НОД.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
– Ребята, вижу, что все удобно расселись и слушают меня. На этой неделе мы с вами много говорили о разных профессиях и узнали много нового и интересного. Думаю, что теперь пришло время для того, чтобы вы мне рассказали о профессиях своих мам и пап. Ведь каждое утро вас, ребята, родители приводят в детский сад, где вы проводите весь день, но чем же в это время занимаются ваши родители?
– Правильно, ребята, ваши родители уходят на работу. А что они там делают? Мне было бы очень интересно послушать. Но прежде, чем рассказать о профессиях ваших родителей, я предлагаю послушать рассказ о профессии моей маме.
Воспитатель достает фотографию, сделанную на рабочем месте, где работает ее мама и составляет рассказ по плану :
1. Как зовут маму.
2. Как называется профессия, чем занимается.
3. Где работает.
4. Носит ли специальную одежду.
5. Какими инструментами или оборудованием пользуется.
Мою маму зовут Наталья Васильевна. Профессия моей мамы называется швея. Моя мама работает на швейной фабрике. Она шьет специальную одежду на швейной машине. Также во время работы она пользуется портновскими ножницами, швейными булавками, утюгом,
– Интересный рассказ у меня получился?
– Давайте немного отдохнем и послушаем ваши рассказы.
Физминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
–А теперь, ребята, я с удовольствием послушаю ваши рассказы. У меня на столе разложены фотографии ваших пап и мам, возьмите фотографию, покажите ее ребятам и расскажите о том, чем занимаются ваши родители.
Дети составляют свои рассказы о профессиях родителей, воспитатель оказывает помощь при необходимости.
– Ребята, вы все большие молодцы! Очень интересные рассказы у вас получились.
– Теперь я предлагаю порассуждать, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий (доступных пониманию детей данного возраста). Проводится игровое упражнение «Найди причину». Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают:
– Каша получилась пересоленая, потому что …
– После прихода врача мальчик быстро пошел на поправку, потому что…
– Покупатель поблагодарил продавца за проданный товар, потому что…
– В парке на клумбах завяли цветы, потому что…
– Во время пожара были спасены люди, потому что…
– Молодцы! Вы все правильно сказали.
– Узнали ли вы что-то новое из рассказов ваших товарищей?
– Какая из названных профессий вас больше всего заинтересовала? Почему?