Татьяна Климахина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Русская народная сказка «Кораблик»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Русская народная сказка „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательна.
Оборудование: экран, проектор, коробка-сюрприз для детей, снежинка, настольный театр (мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лапоть.
Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.
Ход занятия:
- Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня утром, я обнаружила на окне подарок, а на нем записка. Интересно вам узнать, о чем там написано? Тогда давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Пишет вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете, то узнаете, кто этот подарок прислал».
Загадка: «Дел у меня немало- я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня… (Зима)
- Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? (снег)
-Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же нам подарила волшебница зима? (Это книга со сказками)
-Ребята, а сейчас я подую на вас и вы разлетитесь, как снежинки на места.
- Открываем книгу. Ой, дети что-то в сказке не так. Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…
Снесла курочка яблочко наливное…
снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Собачка бежала, лапкой задела- яичко упало и разбилось.
Дед смеётся, баба хохочет….
А курочка мяучит… не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое, а шерстяное!
-Молодцы ребята, правильно исправили.
- Давайте посмотрим что еще есть в подарке. (Достаю снежинку). Зима предлагает вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом.
Игра «Ласковая снежинка»
Зима – зимушка,
Заяц – зайчик
Снег – снежок
Снежинка - снежиночка
Мышь-мышка
Заяц-заинька
Лиса – лисичка
Волк-волчок
Медведь-медведюшка
- Давайте посмотрим что еще есть в подарке. (Достаю из коробки иллюстрации сказок) Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, а вы постарайтесь угадать, из какой это сказки («Красная шапочка», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят»). В конце на экране появляется фрагмент сказки «Кораблик».
-Дети, а это из какой сказки? (Не знают)
-Что же мы сегодня с вами будем делать на занятии? (Знакомиться с новой сказкой, герои которой на картинке)
Задаю вопросы - если дети затрудняются, рассказываю сама)
-Посмотрите на экран, что вы видите? (Лапоть, а в нем звери)
(Показываю детям настоящий лапоть, даю обследовать)
-Что такое лапоть? (если затрудняются, объясняю что это обувь в которой люди ходили в старину)
-Как вы думаете из чего их делали? (из лыка)
-Что такое лыко? (кора дерева липы)
-Раньше, в далекие времена, у простых людей не было такой обуви, в которой сейчас ходим мы. А босиком ходить холодно и колко… Вот и придумали люди лапти: нарезали, надирали кору с липы- лыко- и из этого лыка плели себе обувь. Вместо молний и застежек привязывали веревочки, чтобы лапти не слетали с ног. Вот так и ходили…. (Показываю, как обуваются лапти)
-Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете в сказке наши герои как использовали лапоть? (как кораблик)
-Как вы думаете мы могли бы так сделать? (нет, сразу утонет).
-А в сказке такое возможно? (Да, т. к. в сказке возможно любое чудо)
-Хотите послушать что же случилось в сказке? (Да)
(Читаю сказку, сопровождая чтение иллюстрациями на экране)
Физкультминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой
Топтался и рычал. согнуты в локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх,
сделать вопросительный вид)
Беседа по прочитанной сказке :
-Понравилась ли вам эта сказка?
-А на какую уже знакомую сказку она похожа?
-Что увидела мышка на реке?
-Куда мышка собралась плыть?
-Давайте вспомним героев сказки, и посадим их в наш лапоть (дети называют героя и ставят фигурку в лапоть)
1. мышка-теретишка!
2. зайка-побегайка!
3. лиса — дивья краса
4. волк —серый бок!
5. медведь
-Почему кораблик развалился?
-Кто из зверей был самый большой? Самый маленький?
-Что говорили звери, когда видели кораблик?
Заучиваем с детьми слова из сказки :
Какой кораблик хорошенький,
Из лыка плетенненький и новенький!
-А что говорил медведь?
Ух-гу-гу, поплыву!
Ух-гу-гу, поплыву!
По воде, по воде,
Чтобы видели везде!
-Молодцы ребята, вы выполнили задания зимы и запомнили сказку, давайте заглянем в подарок, может там еще что-то есть? (Достаю маски героев сказки).
-Волшебница Зима подарила нам маски героев сказки. Мы с вами сможем поиграть в эту сказку изображая ее героев.
Итог. Рефлексия.
-Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (отгадывали сказки, исправляли слова в сказке, познакомились с новой русской народной сказкой «Кораблик»)
-Кто прислал записку? (Зима) Какой подарок получили от зимы? (Книгу, маски)
-Что вам понравилось? Где возникли сложности?
-Давайте с вами сегодня попробуем разыграть эту сказку по ролям в масках, а затем покажем ее ребятам младшей группы.