Ирина Накарякова
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
средняя группа
Цель: учить детей связно передавать содержание картины.
Задачи:
Образовательные:
подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
формировать грамматически правильную речь;
учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
активизировать в речи детей глаголы, прилагательные.
Воспитательные:
воспитывать интерес, любовь к домашним животным.
Продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать его и не повторять его.
Развивающие :
Развивать системное мышление, коммуникативные навыки.
Материал и оборудование: картина «Кошка с котятами»; игрушки грузовик, кошка, клубок, раскрашки.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных и их детенышах. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные.
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Игра «Бинокли»
Игра «Вхождение в картину»
Игра словесная «Что умеет делать кошка?»
Ход НОД.
I. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся!
Сюрпризный момент «Машина с игрушкой кошкой».
– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.
Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная кошка, накрытая простынкой.
– Интересно, кто спрятался под простынкой?
– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.
Загадка:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
– Кто это?
– Правильно, это кошка (показывает игрушку). Зовут ее Мурка.
II. Основная часть
– Сегодня Мурка приготовила для вас сюрприз, привезла с собой картину о своих друзьях. Она был такой грустный. Я спросила, что случилось. Она мне ответил, что эта картина висит у нее дома, она ей очень нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено она не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому Мурка приехала к нам за помощью. Ребята поможем кошке Мурке? (Ответы детей.)
Воспитатель выставляет на мольберт картину «Кошка с котятами».
- Для того, чтоб наш рассказ получился правильным, давайте мы эту картину внимательно рассмотрим в бинокли (дети из пальцев составляют бинокли). Каждый из вас, через бинокль увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите и скажите: кого или что вы увидели?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, сколько разных объектов увидели.
Воспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальные ответы.) Как можно назвать картину?
Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.
Педагог одобряет такие названия: «Кошка и ее котятки», «Про котят» и т. п.
Воспитатель: Мне нравится название «Кошка с котятами».
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
И скребется, что-то ждет
Может мышку стережет.
Мяу!
Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах. Итак, внимание на кошку.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети Стоит и облизывает котенка.
Кошка какая? (большая, пушистая, полосатая, красивая)
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на животе белая.
Воспитатель заканчивает рассказ : У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она стоит и облизывает котенка
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: котенок с серой спинкой и белыми лапками стоит около мамы. Он играет с ее хвостом.
Никита расскажет про бело-рыжего котенка.
Даша расскажет про полосатого котенка.
Воспитатель: Давайте, представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель: А давайте, ,мы тоже с вами будем маленькими котятами.
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево,
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
2. Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: "Что умеет делать кошка?". Например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.
Ребята, послушайте мой рассказ.
Картина называется «Кошка с котятами». Кошка большая серая, полосатая, белогрудая. Она ласково облизывает своего котенка. У кошки-мамы три котенка – один рыжий, второй серый, а третий полосатый. Полосатый котенок лакает молоко из блюдца. Рыжий котенок весело играет с мячиком. А третий, серо-белый котенок играет с хвостом мамы. Всем – кошке и котятам хорошо и радостно.
В. : Ребята, кто хочет представить нам свой рассказ?
(2-3 ребенка составляют рассказ по картине)
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется («Кошка с котятами»). Кошка (какая) большая серая, полосатая. Она (что делает) ласково облизывает своего котенка. У кошки-мамы три котенка – (какие они) один рыжий, второй серый, а третий полосатый. Полосатый котенок (что делает) лакает молоко из блюдца. Рыжий котенок весело играет с мячиком. А третий, серо-белый котенок играет с хвостом мамы. Всем – кошке и котятам хорошо и радостно. Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Рефлексия деятельности.
Опрос детей: Почему понравилась эта картина?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Воспитатель. Нашей гостье пора возвращаться к домой. Мурка благодарит вас за ваше гостеприимство, за то, что вы так прекрасно рассказали о кошке и ее котятах и хочет подарить вам раскрашки с котятами.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Давайте попрощаемся с Муркой, а картину она вам оставляет на память о себе и своей семье.
Дети по желанию раскрашивают Кошек.