Май Светлана
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.
Задачи: 1. Закреплять знания о приметах зимы.
2. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.
3. Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.
ХОД:
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.
“Если ветер злющий кружит,
Застеклялись за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одёжек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит - на снежинках
Опустилась к нам. (Зима)”
(Это время года – зима).
- Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.
2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:
А)- Какое время года на картине (Зима)
- По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).
- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).
- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).
-Назовите снег ласково. (Снежок).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).
- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).
Б) – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?
Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками.
3. Д /И. «Покорми птиц».
(Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).
4. Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)
5. Ребята, послушайте, кто это стучится? (медведь). Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?
Медвежонок:. - Ты,Мишка,садись и послушай ребят.
А чтобы ты,Миша,не забывал о зиме,дети тебе расскажут о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли. (На доске выложен рисунок рассказа о зиме.
Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.
Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.
Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.
Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)
Перелетные птицы улетели в теплые края,медведь спит в берлоге.
6. ИНТЕГРАЦИЯ
- В какое время года мы с вами путешествовали?
8. Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас вкусными конфетами-чупа-чупс. Я их просто обожаю (поглаживает живот и облизывается).
-Спасибо тебе, Мишка, а теперь отправляйся в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.