Галина Хлыбова
Конспект НОД по развитию речи «Учимся описывать, используя сравнения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Учимся описывать, используя сравнения».
Цели:
1. Учить описывать предмет, используя сравнения, отгадывать предмет по описанию.
2. Развивать умение сочинять короткий рассказ (с помощью воспитателя).
3. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
4. Совершенствовать навыки мелкой и общей моторики.
5. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Учимся описывать, используя сравнения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Необходимое оборудование и материалы: игрушки мышонок, медведь, лошадка, карточки с изображением этих животных, мешочек из ткани, шарики-щекотарики (фольга, скатанная в шарик, зеркала по количеству детей.
В группе выделены три зоны, в центре которых столы. В первой зоне на столе игрушка мышонок (скрыт, шарики-щекотарики в мешочке. Во второй зоне на столе игрушка медведь. В третьей зоне на столе игрушка лошадка, зеркала по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент (в первой зоне).
В: Предлагаю вам отправиться в путешествие и навестить кое-кого из наших друзей. Согласны? Тогда в путь!
2. Описание игрушек с использованием сравнений.
В: Наш первый друг очень пугливый и осторожный, давайте подойдем к нему тихо, как мышки (крадутся к столу, встают полукругом). Вот, кстати, и он! (Показывает мышонка). Какой замечательный мышонок! Что мы можем рассказать про него? Какой он? (ответы детей). На что похожа его шерстка? (серая, как зола; мягкая, как бархат, как нежное облачко). С чем сравнить хвостик мышонка? (Хвост как веревочка, шнурок, длинный, как… тонкий как) и т. д. (Описываются ушки, глаза, нос. Акцентировать внимание на использовании слова «как»).
В: (Мышонок что-то «говорит» на ухо воспитателю) Ребята, мышонку так понравилось, как вы описывали его! В благодарность он хочет с вами поиграть. В этом мешочке лежит то, что нам пригодится для игры. Попробуйте определить, что это. (Предложить детям пощупать предметы сквозь мешочек) Что это? (Шарики) Верно, это шарики-щекотарики.
3. Пальчиковая гимнастика-массаж
Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит: "Ура!
Все собирайтесь, обедать пора!"
(прокатывать шарик по каждому пальцу, затем по ладони)
4. Описание игрушек с использованием сравнений (продолжение)
В: Спасибо тебе, мышонок за гостеприимство и до свидания!
Следующий наш товарищ большой, сильный, неторопливый. Давайте подойдем к нему вразвалочку, тяжелым шагом, как медвежата. (Подходят ко второй зоне, встают вокруг стола. Беседа аналогична предыдущей)
5. Физкультминутка.
В: Мишка благодарит вас и хочет научить зарядке, которую сам делает каждый день, чтобы быть таким сильным и здоровым.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
6. Описание игрушек с использованием сравнений (завершение)
В: До свидания, Миша! Рады были повидаться!
Наш следующий приятель быстрый, стремительный. Давайте поскачем к нему в гости вприпрыжку, как лошадки.
(Беседа по примеру предыдущих в третьей зоне).
7. Закрепление навыков правильного звукопроизношения
В: Лошадка предлагает нам поиграть с язычком, поучиться правильно цокать. Для этого нужно поднять язычок высоко к нёбу и сделать так (цокает). Можете воспользоваться зеркалами.
8. Игра на внимание (физкультминутка).
В:Мы побывали в гостях у мышонка, мишки и лошадки. Скажите, как назвать их всех одним словом? (Игрушки, животные, звери). Правильно. А раз мы с вами в гостях у игрушек, так давайте играть. Я буду показывать портрет одной из игрушек, а вы изобразите движение этого животного. (Показывать попеременно карточки с изображением животных, дети крадутся, идут вразвалочку или вприпрыжку).
9. Придумывание историй.
В: Вот было бы здорово, если про наших друзей придумать историю или сказку! Давайте попробуем? (воспитатель задает наводящие вопросы, направляет действие, если дети затрудняются сделать это самостоятельно).
10. Закрепление умения описывать, используя сравнение.
В: Я знаю еще одну игру. Называется она «Угадай, кого я вижу». Давайте разделимся на две команды. Одна команда закроет глаза или отвернется, а другой я покажу одну из игрушек. Затем кто-то попробует описать игрушку, а ребята из первой команды её отгадают по описанию. (Можно один раз показать новую игрушку, которую не описывали на занятии).
11. Итог.
В: Наше путешествие закончилось. Что нового вы сегодня узнали, чему научились? Что вам понравилось больше всего?