Анастасия Захарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".
Программное содержание:
- учить отгадывать загадки;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
- учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
-учиться слушать и не перебивать друг друга
Ход занятия:
Посажу детей полукругом на стульчики перед доской.
Воспитатель: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Теперь сядем красиво, ножки вместе, ручки на колени, спинка прямая.
Обращу внимание детей на загадочную коробку.
Воспитатель: сейчас мы откроем коробку и узнаем, что там. Здесь загадки. Давайте покажем гостям, как мы умеем отгадывать загадки.
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
Воспитатель: сейчас я посмотрю, есть ли среди моих картинок корова. А вы уверенны, что это корова? А как вы догадались? (Если нужно прочитаю еще раз). А вот, правильно, я нашла корову. Молодцы, эту загадку отгадали. Слушаем еще одну
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
Воспитатель: сейчас я посмотрю, есть ли среди моих картинок свинья. А вы уверенны, что это свинья? А как вы догадались? (Если нужно прочитаю еще раз). А вот, правильно, я нашла свинью. Молодцы, эту загадку отгадали. Тут еще загадка
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Воспитатель: сейчас я посмотрю, есть ли среди моих картинок собака. А вы уверенны, что это собака? А как вы догадались? (Если нужно прочитаю еще раз). А вот, правильно, я нашла собаку. Молодцы, эту загадку отгадали. Слушаем еще одну
Есть бородка, шерсть и ножки,
Уши, хобот, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я. (Коза)
Воспитатель: сейчас я посмотрю, есть ли среди моих картинок коза. А вы уверенны, что это коза? А как вы догадались? (Если нужно прочитаю еще раз). А вот, правильно, я нашла козу. Молодцы, эту загадку отгадали. Осталась последняя загадка
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
Воспитатель: Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А теперь посмотрите на картинки животных, как вы думаете, как можно их назвать одним словом? Почему они домашние? Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них.
А теперь я предлагаю вам поиграть с ними в игру «Кого не стало». Вы запоминаете картинки каких животных у нас висят на доске, затем вы закрываете глазки, а я прячу одну. И вы должны будете угадать, какого животного не хватает.
После игры обращу внимание детей на звук (звук мяукающего котенка)
Воспитатель: вы слышите? Кто это? Это похоже на котенка, где же он? Давайте найдем. Посмотрите, вот же он. Какая у него шёрстка? (мягкая, пушистая). А как котенок мяукает? А как вы думаете как он к нам попал?
Посмотрите Ребята, наш котенок предлагает поиграть.
Физминутка:
Вот окошко распахнулось
Вышел котик на карниз
Посмотрел котенок вверх,
Посмотрел котёнок вниз
Он налево повернулся,
Проводил он стаю птиц.
Потянулся, улыбнулся
И уселся на карниз.
Котенок уснул. Давайте покажем, как спит котенок. Сядем на коврик, ручки кладем под щечку и закрываем глазки. (В это время, раскладываю перед детьми картинки детенышей)
Посмотрите, это маленькие зверята. Посмотрите, кто же у нас тут есть? А где котенок? (У меня). Кто у тебя? (Котенок). А где козленок? Кто у тебя? А где поросенок? Кто у тебя? А где щенок? Кто у тебя? А где теленок? Кто у тебя? Хорошо.
Раздается мяуканье котенка.
Воспитатель: ой, котенок мяукает опять, где котенок? У кого он? Вот он, ребята, мне кажется, что зверята слишком далеко ушли от своих мам. Им нужно помочь найти маму.
Подойдем к столу. На столе будут лежать картинки с животными и тени детенышей.
Воспитатель: Котенок жалобно замяукал: «Мяу-Мяу – найдите маму». Давайте вместе попробуем произнести. Кого ищет котенок? Котенок ищет кошку. Вот наш котенок и нашел маму.
Козленок жалобно заблеял: «Ме-ме-ме – найдите маму мне». Повторим вместе. кого ищет козленок? Козленок ищет козу.
Щенок жалобно залаял: «Ав-ав – найдите маму, гав!» Повторим все вместе. Кого ищет щенок? Щенок ищет собаку.
Поросенок жалобно захрюкал: «хрю-хрю – мамочку свою ищу». Повторим все вместе. Кого ищет поросенок? Поросенок ищет свинью.
Теленок жалобно замычал: «му-му-му – я без мамы не могу!». Все вместе. Кого ищет теленок? Теленок ищет корову.
Давайте проверим теперь, все ли у нас правильно? У кошки- котенок. У козы – козленок. У коровы – теленок. У собаки – щенок. У кошки – котенок. Все правильно! Молодцы! А скажите, можно ли убегать далеко от родителей? А почему? Да! Может случиться беда. Можете потеряться. А что могло случиться со зверятами, если бы мы не помогли найти им маму? Они могли бы пропасть в лесу, заблудиться. Молодцы! Сегодня мы с вами очень хорошо поиграли. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».