ирина журавлева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 55 "Дельфиненок"
Воспитатель 1 кв. категории: Журавлева И. А.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дары осени» "Овощи и фрукты ".
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дары осени, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: учить различать овощи и фрукты, подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов;
учить рассказывать об овощах и фруктах по мнемосхеме.
Задачи: Систематизировать знания детей об овощах : где они растут, какие они, для чего их выращивают.
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас сегодня!
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми. Послушайте стихотворение.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придет гость? Это старичок - лесовичок.
(Стук в дверь. Приносят письмо от старичка - лесовика.)
Воспитатель. Ой ребята! Письмо принесли от нашего гостя. Он пишет что очень хотел прийти к нам в гости, но заболел.
Вот что он пишет:
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Горлышко мое болит
Что же делать, чем лечить?
Подскажите мне быстрей
Что же делать как мне быть?
Воспитатель: А вот мы не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Давайте мы сейчас с вами вспомним, что такое витамины? И где они находятся?
Дети: Это полезные для организма вещества. Они есть в овощах и фруктах.
Воспитатель: У меня есть вот такая красивая коробка. А что в ней лежит?
вы узнаете, если отгадаете загадки. Присаживайтесь на стульчики.
1. Круглое румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко). Яблоко – это овощ или фрукт?
2. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки. (помидор)
3. В шкуре желтой кислый он, называется (лимон)
4. Он совсем-совсем зеленый и овальный удлиненный. Помидора верный брат, так и просится в салат. (огурец)
5. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
6. Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду пока матрешка упадет сама в траву. (груша)
Дети, что же лежало в коробке? (Овощи и фрукты).
Дети отвечают.
Воспитатель: яблоко – это овощ? А лук- это фрукт?
Чтобы мы с вами совсем не запутались, где овощи, а где фрукты,
поиграем с вами в игру "Соберем урожай"
Нам нужно с вами отвезти овощи в овощной магазин, а фрукты – во фруктовый. У нас есть специальные машины для перевозки груза?
Воспитатель: Выходи, Маша. Выбирай овощ или фрукт и расскажи о нем, глядя на эту схему.
Дети (по одному) выходят и берут 1 овощ. Рассказывают о нем по схеме:
• Что это? Фрукт или овощ?
• Какого цвета?
• Где растет?
• Что можно приготовить?
Воспитатель: молодцы, теперь мы точно запомним овощи и фрукты.
А в какое время года созревают овощи и фрукты? (летом, осенью) А сейчас какое время года? (осень).
А почему в эти времена года?
Примерные ответы детей : летом овощи и фрукты созревают, а осенью собирают урожай.
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?
Дети: в земле.
Воспитатель: А фрукты?
Дети: на деревьях.
Ребята, давайте отправимся с вами в огород. Давайте оденем резиновые сапоги (имитация действий, теплую жилетку, перчатки. Теперь мы с вами огородники.
Малоподвижная игра – физкультминутка.
Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
- Какой замечательный собрали урожай!
Превращаемся в ребяток –дошколят.
Ребята, пока мы ходили в огород, в магазинах овощном и фруктовом началась дегустация. Это значит, что покупателям и посетителям предлагают попробовать овощи и фрукты. Вы хотите принять участие в дегустации? А вы знаете, что нужно сделать перед тем, как съесть овощ или фрукт? Правильно, вымыть. Мы знаем что овощи и фрукты надо мыть и кушать только чистыми?
Дети вытирают руки влажными салфетками. С закрытыми глазами берут зубочистки с кубиками овощей или фруктов. На вкус определяют, что за продукт. Говорят, какой на вкус.
Ребята, мы с вами сегодня научились различать овощи и фрукты и узнали много интересного. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось?
Ответы детей.