Ирина Донцова
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями взрослых «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Берёзка»
посёлка городского типа Ильского муниципального образования
Северский район
Цикл непосредственно образовательной деятельности для детей группы кратковременного пребывания «Предшкольной подготовки»
Тема «Профессии взрослых»
Составила воспитатель: Донцова И. В.
Место проведения:
МБДОУ ЦРР ДС №15 «Берёзка»
2012 г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с профессиями взрослых „Почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
«Почтальон».
Программные задачи: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.
Совершенствовать грамматический строй речи, употребляя в речи имена существительные в дательном падеже (кому) при назывании сказочных героев. Учить детей пользоваться ножницами. Учить ориентироваться на листе бумаги (находить середину квадрата, верхние и нижние углы).
Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почтальоне.
Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»
Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с ножницами и при наклеивании фигур.
Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: уточнять, расширять словарь по теме «Почта за счет слов предметов» : почта, посылка, письмо, газета, почтальон, журнал, за счет слов действий: работать, разносить, получать, опускать.
Предварительная работа: знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает, разучивание пальчиковой гимнастики и игры «Что принес нам почтальон?». Рассказы С. Маршака «Почта». В. Маяковского «Кем быть?». Заучивание стихов «Письмо», «Неумейка». Повторение стихов А. Барто из серии «Игрушки».
Оборудование: 2 картины (о почтальоне, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки, ножницы, клей, кисти, салфетки, тарелочки с квадратами на каждого ребенка, клееночки, белые квадраты 16Х16 на каждого ребенка, образец салфетки, наклейки – сюрпризы.
Ход занятия:
(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на осанку. На столике лежат газета, журнал, письмо, открытка.)
1ч. Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
(Вывешиваю картинку с почтальоном).
Дети: Это почтальон.
Воспитатель: Правильно, Молодцы! Это почтальон.
Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.
Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы!
Воспитатель: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
- А что у почтальона в сумке?
Дети: Письма, газеты, журналы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).
Кто это? Где работает? Что делает? Что у него в сумке? Куда?
(рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.
- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты Приседания
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали Прыжки
Разведение рук в стороны.
2ч. А сейчас мы с вами изготовим подарки и пошлем их сказочным героям, которые изображены у вас на конвертах. Мы украсим для них салфеточку и отправим ее по почте.
-Кому, вы будете украшать свою салфеточку? (спрашиваю каждого ребенка).
- Посмотрите, какую салфеточку сделала я (показ и рассматривание образца).
- Какая фигура находится в середине салфетки?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, круг, молодцы!
- А какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, красного цвета, молодцы!
Воспитатель: Какие фигуры по уголкам салфетки?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Правильно, треугольники, молодцы! А какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, синего цвета, молодцы!
- У вас, у каждого в тарелочке есть квадрат – красного цвета и 2 квадрата синего цвет. Для того, чтобы получить круг, что мы делаем с квадратом?
Дети: Срезаем уголочки.
Воспитатель: Правильно, срезаем уголочки, молодцы!
- А какого цвета берем квадрат?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, красного цвета, молодцы! Из красного квадрата получаем, красный круг. - Из синих квадратов, мы будем получать треугольники. Берем квадрат, разрезаем его по нарисованной полоске, которая разделяет квадрат на два треугольника. Затем с другим квадратом проделываем тоже самое.
- Из каких квадратов мы получили треугольники?
Дети: Треугольники получили из синих квадратов.
Воспитатель: Правильно, из синих квадратов получили синие треугольники. Молодцы! - А сейчас покажите мне на своем белом квадрате серединку, уголки. Что мы наклеим в середину
Дети: (круг - красный, в уголки (синие треугольники).
Воспитатель: Правильно, красный круг в середину, синие треугольники в уголки, молодцы! Лишний клей убираем салфеткой. Молодцы, понравились мне ваши работы. А сейчас положите свою салфетку в конверт со сказочным героем, наклейте марку на конверт, и отправляйте адресату вот в этот почтовый ящик, отправляя письмо вы расскажите кому оно предназначено. (спрашиваю каждого).
3ч. Итог: Вы отправили свои письма, а теперь вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили.
Дети: О профессии почтальона.
Воспитатель: Чему научились?
Дети: (составлять рассказы по схеме).
Воспитатель: А чем еще занимались на занятии?
Дети: Играли в почту, украшали салфетку сказочным героям.
Воспитатель: Молодцы! Вы устали? У меня для вас есть сюрприз: (почтовые марки, конфетки).