Оксана Кучеренко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Кучеренко Оксана Владимировна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домик для друзей»
Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
Обучающие: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Домик для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Развивающие : развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, упражнять в использовании вежливых слов; развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
Воспитывающие: воспитывать коммуникативные навыки чувства сопереживания, положительные эмоции.
Оборудование: дорожка здоровья, мягкий строительный материал, игрушки: медведь, Чебурашка, лиса, волк, дидактическая игра «Бусы»
Организационный момент:
Дети заходят в группу под муз. сопровождение "Дружба крепкая", здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети встают в круг радости.
К тебе я обращаюсь друг,
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь давайте поприветствуем друг друга, что нужно сказать?
Дети здороваются друг с лругом.
Стук в дверь. В группу входит Чебурашка, плачет.
Воспитатель:-Чебурашка, почему ты плачешь?
-Чебурашка рассказывает, что он со своим другом крокодилом Геной хотели построить домик для друзей, когда они везли кубики-кирпичики и крышу через лес, то злая старуха Шапокляк пробралась в кузов и выкинула за борт. Осталось два кубика, о из них не получится большой домик.
Воспитатель: -ребята, давайте отправимся в лес и поможем найти Чебурашке кубики?
Дети соглашаются помочь Чебурашке.
Отправляются в лес, идут по тропинке, на пути встречается медвежонок. Медвежонок сидит грустный.
Дети здороваются, знакомятся с Медвежонком.
Воспитатель: - медвежонок, почему ты грустный?
Медвежонок: -мне очень скучно, не с кем играть.
Воспитатель: -тебе нужно завести друзей!
Медвежонок:- кто такие друзья? И что такое дружба?
Воспитатель:- Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).
Медвежонок: -я теперь понял! Давайте с вами дружить? Куда вы идете?
Дети рассказывают, что помогают Чебурашке найти кубики для постройки домика для друзей.
Медвежонок: -у меня есть такой кубик! Отдает детям кубик.
Отправляются дальше. Встречают Лисичку, здороваются. Но лисичка не обращает на них внимание и занимается своими делами.
Воспитатель: -Лисичка, мы с тобой поздоровались, а ты в ответ промолчала. Так не красиво поступать. Воспитанные и вежливые ребята так не поступают!
Лисичка: -я не знаю вежливые слова.
Дети рассказывают, что утром они друг другу желают доброго дня, вечером прощаются, если обидели кого-нибудь- извиняются, говорят спасибо, пожалуйста.
Лисичка: -у меня бусы порвались, я никак не могу их собрать. Помогите пожалуйста.
Игра «Собери бусы»
Лисичка: -благодарит и спрашивает куда идут ребята
Дети рассказывают, что помогают Чебурашке найти кубики для постройки домика для друзей.
Лисичка говорит, что у не есть такой кубик, отдает кубик.
Дети предлагают Лисичке пойти с ними.
Отправляются дальше. Увидели крышу, хотят взять, но за крышей притаился волк.
Волк пытается укусить Чебурашку и детей.
Воспитатель: -здравствуй, волк. Ты почему такой злой? Дерешься и кусаешься?
Волк: -потому что со мной никто не играет!
Воспитатель:- а как же с тобой играть, если ты кусаешься и бьешь всех?
Волк:- а как нужно играть?
Ребята рассказывают, как нужно играть и что нужно делиться игрушками.
Волк: -поиграйте со мной.
Дети вместе с волком делают физминутку.
Физминутка
«Зарядка для зверят»
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Волк :-спрашивает куда идут дети.
Дети рассказывают, что помогают Чебурашке найти кубики для постройки домика для друзей. И что у волка есть крыша для этого домика.
Волк отдает крышу и ребята возвращаются в группу, строят все вместе домик.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята понравилось наше путешествие?
Куда ходили?
А кого встретили?
А они вам понравились?
Дети: -Мы помогли Чебурашке построить домик для друзей. Во время путешествия нашли новых друзей.